Новости | Блог            
О проекте | Реклама | Контакты | Поиск
Девелоперский проект
Доска объявлений
Торговые центры
Бизнес-центры
Каталог компаний
Новости
Аналитика/статьи
- Подписка на рассылку статей
Исследования
Опросы
Специализированные СМИ
Пользователям
Полезные ссылки


Рестораторы жаждут реванша.


Прогнозируемый в начале 2005 года 40%-ный рост столичного рынка ресторанов быстрого обслуживания не состоялся: по итогам года его объем увеличился лишь на 20%. Эксперты связывают это с нехваткой площадок под открытие новых заведений, нестабильной политической ситуацией, а также изменениями в налогообложении. Тем не менее в нынешнем году как старожилы, так и новые участники рынка намерены наверстать упущенное, объявив о планах развития своих сетей. 
Прогнозы не оправдались
Еще в начале 2005 года большинство представителей сетей фаст-фудов прогнозировали 40%-ный рост рынка, объем которого в денежном выражении должен был составить $650 млн. Однако на деле, по словам директора по маркетингу корпорации «Омекс» (ТМ «Два Гуся», «Сити» и др.) Михаила Темпера, он вырос лишь на 50–60% от запланированных показателей. Подтверждает это и генеральный директор компании «Росинтер Украина» (ТМ «Ростик’с», «Иль Патио» и др.) Руслан Красюк, отметивший, что наиболее динамично развивались заведения средней ценовой категории, тогда как сегмент более дорогих ресторанов в прошлом году был практически заморожен.
Эксперты называют несколько причин сложившейся ситуации. По мнению генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, самой главной из них является нехватка подходящих площадок и помещений под размещение новых объектов. «В большинстве случаев фаст-фуды располагаются на арендованных площадях, стоимость аренды которых только за последний год поднялась в Киеве примерно в 1,5 раза. Но даже за такие цены найти подходящее помещение с проходимостью 1000 человек в час очень трудно, — говорит она. — Причем это касается и торговых центров: возводится их не так много, а в наиболее популярных и удачно расположенных для всех желающих места не хватает. К примеру, на введенном в прошлом году фудкорте ТЦ «Караван» работает более пяти операторов». Другими препятствиями развитию рынка в прошлом году стала нестабильная политическая ситуация в стране и изменения в налогообложении. К примеру, если в 2004 году рестораны с оборотом до 1 млн грн. в год работали по единому налогу, отчисляя в бюджет всего 6–10% от оборота, то в 2005 году это правило стало распространяться лишь на заведения с оборотом до 300 000 грн., превышение которого увеличивает бюджетные отчисления до 20%. «Хотя эти изменения в налогообложении и действовали лишь до августа, однако привели к заморозке ряда новых проектов, так как в подобных условиях заниматься ресторанным бизнесом стало нерентабельно», — пояснила г-жа Насонова.
Еще одной причиной, повлекшей снижение доходов фаст-фудов, стало постоянное удорожание сырья. По словам г-на Темпера, в 2005 году большинство сетей были вынуждены трижды поднимать отпускные цены на готовые блюда, что, естественно, сказалось на посещаемости многих заведений. «После подорожания свинины и говядины большинство компаний расширили ассортимент мясных блюд, приготовленных на основе курятины. Но возникшая угроза эпидемии птичьего гриппа породила в обществе панику, в результате чего рестораторы были вынуждены вновь уделять больше внимания другим видам мяса», — отметил он. 
Сетей станет больше
Впрочем, представители фаст-фудов не намерены сдавать свои позиции, планируя компенсировать потери в нынешнем году. Ольга Насонова полагает, что на протяжении 2006 года объем столичного рынка вырастет как минимум на 40%, объясняя это озвученными планами по развитию существующих компаний и выходу новых сетей. К примеру, руководство киевской компании «Контакт», открывшей два года назад первое заведение под ТМ «Пузата Хата» по улице Бассейной, а также собственную производственную базу, заявило о намерении создать в этом году полноценную сеть. По словам генерального директора компании Владислава Гулия, в конце прошлого года была запущена вторая «Пузата Хата» на 60 посадочных мест на территории Metro, на март текущего года запланировано открытие третьего заведения в Пассаже на Крещатике, а летом начнет работу ресторан на территории Подольского универмага. «Инвестиции в запуск каждого объекта составят порядка 10 млн грн. Параллельно планируется и развитие в регионах — Днепропетровске и Харькове», — сообщил он.
Планы по созданию сети озвучило и руководство ООО «Мандри за смаком», единственное заведение которой под ТМ «Здоровеньки Були» начало работать в прошлом году на Крещатике. По словам заместителя директора ООО Виталия Кляцкого, уже в марте–апреле откроется второй фаст-фуд под данным брэндом на левом берегу. И хотя общее количество предполагаемых к запуску объектов он не уточнил, сославшись на то, что сейчас разрабатывается стратегия дальнейшего развития сети, однако отметил, что компания ориентирована не только на столицу. Также г-н Кляцкий добавил, что специально под новые заведения планируется создать производственную базу, где будет осуществляться грубая обработка продуктов.
По иному пути намерена пойти корпорация «Омекс», которая хочет развивать новый формат заведений под ТМ «Три пескаря», открывая их на территории офисных центров и крупных компаний. «Пилотные проекты заведений, на территории компаний Roshen и Avon, показали себя неплохо», — считает г-н Темпер. Развитие новой тенденции подтверждает и г-жа Насонова, по словам которой в нынешнем году наиболее динамично будут развиваться именно небольшие фаст-фуды площадью 50–150 кв. м или вообще предлагающие еду на вынос. «Ярким примером может служить появление сети Wokie Dokie», — полагает она. Эксперты уже подсчитали, что открытие такого заведения обойдется в $200 000, а его окупаемость составит около двух лет.
Толчком для развития столичного рынка станет и приход в Украину ряда иностранных компаний: о подобных планах объявила американская «Сбарро», литовская Chilly Pizza и транснациональная Yum (ТМ Pizza Hut, KFC, Taco Bell, John Long Silver). «Сбарро» планирует прийти в Киев через российского франчайзингового партнера и открыть в 2006 году не менее трех заведений, инвестировав в каждое из них $1,5–2,5 млн. А вот Yum, по словам Руслана Красюка, еще в прошлом году подписала соглашение с «Росинтером» о совместном развитии сети ресторанов под ТМ «Ростик’с — KFC». «Мы уже прорабатываем план по Украине. Однако сказать, сколько заведений будет открыто в этом году, пока трудно, поскольку сейчас только разрабатывается концепция под этот рынок», — рассказал он.


Адрес источника: Деловая столица
Читайте также:

  Евгений Шаломеев: «Инвестиционный климат надо улучшать…» Взгляд из Киеврады на столичное градостроительство

  Дефицит торговых плозадей сохранится в обозримом будущем

  Из чего же сделаны наши риэлторы?

  Метаморфозы коттеджных городков. Рынок набирает обороты

  Актуально: Символ успешного бизнеса. Офис в особняке – выгодная альтернатива бизнес-центрам далее

  Ринок землi в Українi: Проблеми та перспективи

  Девелопмент загородных поселков

  Актуальная тема: Cильные и слабые стороны наиболее знаковых ТЦ Киева

  Свободных складов в Киеве нет! Арендные ставки на рынке логистической недвижимости столицы – одни из самых высоких в Европе

  Интервью с директором сети торговых центров "Навигатор

  Традиционная кухня: как новые продовольственные брэнды завоевывают доверие покупателей

  Развивающиеся страны задают темп мировой экономике

  Оформление права собственности на участок может занять и год, и два. Как оптимизировать этот процесс?

  Фасадное остекление: непрозрачная экономия. Часть 1

  Завоевание России

  Запланированное перерождение

  Обзор ключевых тенденций на рынке коммерческой недвижимости России. Предварительные итоги 2006 года

  Волшебный перекресток

  Без сервитутов — хаос

  "Садок вишневий коло хати...", или все, что вы хотели знать о коттеджных городках, но боялись спросить



Документы: 1-20, 21-40, 41-60, 61-80, 81-100, 101-120, 121-140, 141-160, 161-180, 181-200, 201-220, 221-240, 241-260, 261-280, 281-300, 301-320, 321-340, 341-360, 361-380, 381-400, 401-420, 421-440, 441-460, 461-480, 481-500, 501-520, 521-540, 541-560, 561-580, 581-600, 601-620, 621-640, 641-660, 661-680, 681-700, 701-720, 721-740, 741-760, 761-780, 781-800, 801-820, 821-840, 841-860, 861-880, 881-900, 901-920, 921-940, 941-960, 961-980, 981-1000, 1001-1020, 1021-1040, 1041-1060, 1061-1080, 1081-1100, 1101-1120, 1121-1140, 1141-1160, 1161-1180, 1181-1200, 1201-1220, 1221-1240, 1241-1260, 1261-1280, 1281-1300, 1301-1320, 1321-1340, 1341-1360, 1361-1380, 1381-1400, 1401-1420, 1421-1440, 1441-1460, 1461-1480, 1481-1500, 1501-1520, 1521-1540, 1541-1560, 1561-1580, 1581-1600, 1601-1620, 1621-1640, 1641-1660, 1661-1680, 1681-1700, 1701-1720, 1721-1740, 1741-1760, 1761-1780, 1781-1800, 1801-1820, 1821-1840, 1841-1860, 1861-1880, 1881-1900, 1901-1920.
Аналитика/статьи
- Подписка на рассылку статей


Антикризисный менеджмент в ритейле: как ТРЦ может повысить продажи арендаторов до 20%
11.07.2014
Весной 2014 года арендные ставки в ТРЦ Киева снизились на 10-30%, до $30-$100 за кв.м (в зависимости от расположения ТРЦ, количества якорных арендаторов и т.д). ТРЦ решились на этот явно убыточный
Подробнее »

Рейтинг надежности застройщиков 2013 года
20.05.2014
Начало 2014 года отметилось кризисом банковской системы Украины с проблемной ликвидностью практически всех финансовых учреждений. С начала года отток среди вкладов банковской системы превысил 32,5
Подробнее »

Крым встречает первые российские ритейл сети
19.05.2014
Весной 2014 самый большой ТРЦ Крыма MEGANOM, заключил первые договора с российскими fashion-ритейл сетями O'STIN, Спортмастер, INCITY. Был подписан договор с брендами LPP Group, которая откроет в
Подробнее »

Апрельская инфляция выросла на 3,3%
09.05.2014
Потребительские цены в Украине в апреле 2014 года выросли на 3,3%. Как сообщил Государственный комитет статистики во вторник, с начала текущего года инфляция достигла 6,4%, а в годовом измерении (по
Подробнее »

... показать все
На чем экономят украинские строительные компании
20.05.2014
Владимир Носов: «В результате грамотной оптимизации технологии строительства и проектных решений стоимость строительных работ по каркасу может быть снижена в среднем на 7-10%». Одним из наиболее
Подробнее »

Рынок коммерческой недвижимости Киева лидирует в регионе ЕМЕА по уровню доходности
19.05.2014
Вследствие высоких экономических и политических рисков коммерческая недвижимость Украины характеризуется одним из наиболее высоких уровней доходности в регионе ЕМЕА. Так средняя ставка капитализации
Подробнее »

Деньги вперед. Квартиры в Киеве в рассрочку почти не продаются
15.05.2014
Фото: www.houseofchapple.com Купить квартиру в рассрочку в столице становится все труднее. Застройщики массово отказываются от этого способа оплаты квадратных метров на первичном рынке
Подробнее »

Квартиры в Киеве подешевели в долларовом эквиваленте
14.05.2014
В начале мая цены на квартиры в долларовом эквиваленте снизились во всех десяти районах Киева. Об этом свидетельствуют данные исследования компании UTG, которыми располагает
Подробнее »

... показать все
Инвестиции в какой сегмент недвижимости будут преобладать в 2014 году?







Результаты опросов
Новости в формате RSS:
Подписка на новости:
E-mail:
RedTram

...
Выгодны ли инвестиции в Спортивные клубы Украины?
© develop.com.ua 2005-2022. Все права защищены.       Поддержка, обновление сайта - Exipilis