Новости | Блог            
О проекте | Реклама | Контакты | Поиск
Девелоперский проект
Доска объявлений
Торговые центры
Бизнес-центры
Каталог компаний
Новости
Аналитика/статьи
- Подписка на рассылку статей
Исследования
Опросы
Специализированные СМИ
Пользователям
Полезные ссылки


Построить Индию


Вера Саламатова
Журнал Building Business №7

РОССИЙСКИМ СТРОИТЕЛЯМ И ИНВЕСТОРАМ ИМЕЕТ СМЫСЛ ПРИСМОТРЕТЬСЯ К ДАЛЕКОЙ ИНДИИ. МНОГОМИЛЛИОННЫЕ ПОДРЯДЫ, ВОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ В БЮДЖЕТНЫХ ПРОЕКТАХ — ВВ ПРЕДЛАГАЕТ СВОИМ ЧИТАТЕЛЯМ СХЕМЫ ВЫХОДА НА ЭТОТ БЫСТРОРАСТУЩИЙ РЫНОК.

Сегодня динамика индийской экономики уступает только китайской. Но в скорости этого движения как раз и скрывается опасность: инфраструктура страны просто не успевает за промышленным ростом. Следствием стала разработка многомиллиардных национальных программ строительства транспортных сетей, энергетических и других инфраструктурных объектов. Для реализации этих планов Индия открыла свой рынок иностранным компаниям, обладающим технологиями и опытом строительства, квалифицированным персоналом и только в последнюю очередь финансовыми возможностями.

В 2001 году в Индии был утвержден правительственный план 10-й пятилетки. В нем названы приоритетные направления инфраструктурного развития страны: электроэнергетика, альтернативная энергетика, автомобильные и железные дороги, морские и речные порты. За счет бюджетных, заемных международных средств и частных инвестиций страна планирует построить и модернизировать 34 ТЭС на 10 000 МВт, 14 ГЭС на 20 000-30 000 МВт, 2-6 блоков АЭС по 1000 МВт, около 13 000 км шоссейных дорог, системы очистки и опреснения воды, оцененные в $1 млрд; а также усовершенствовать систему безопасности железных дорог стоимостью до $1 млрд.

Дороги и транспорт

В 1999 году в Индии была принята «Национальная программа по развитию федеральных автострад» (National Highways Development Project — NHDP), цель которой — строительство и улучшение качества около 15 000 км 4- и 6-полосных автомобильных дорог. Такое внимание связано с тем, что на федеральные дороги, составляющие 2% всех автомобильных артерий страны, приходится 40% транспортного потока.

В 2000 году в стране принимается «Национальная программа строительства и модернизации сельскохозяйственных дорог» (PMGSY). Этот документ предписывает проложить автомобильные дороги во все населенные пункты с населением более 500 человек. Затраты бюджета уже составили $3,4 млрд. А в 2004 году Министерством транспорта Индии были приняты к реализации проекты NHDP-III и NHDP-IV. Их результатом должны стать строительство и усовершенствование 10 000 км новых национальных магистралей, которые свяжут все морские порты страны со столицами штатов (стоимость — $9,5 млрд), и развитие дорожной инфраструктуры северо-восточных штатов страны. Также сейчас рассматриваются проекты NHDP V и NHDP-VI.

Кроме автомобильных дорог, Индия ведет строительство железных дорог, метро и речных транспортных путей. Сейчас дорабатывается программа углубления всех внутренних рек и соединения их каналами в единую транспортную систему. По оценке Essar Group, Индии необходимо вдвое увеличить пропускную способность своих морских портов к 2009 году, чтобы не потерять темпов прироста внешней торговли. Для этого нужно не только реконструировать имеющиеся 12 основных портов, но и существенно улучшить наземную коммуникацию с ними (железные и автомобильные дороги). В планы правительства входит и приватизация портов.

Ежегодно растущий на 24% поток авиаперевозок требует строительства более 50 новых аэропортов. Приватизация аэропортов Дели и Мумбая показала эффективность частной эксплуатации ведущих транспортных узлов, поэтому все новые аэропорты планируется строить с учетом этого опыта. В настоящее время в Индии сняты все ограничения на участие иностранных компаний в строительстве и эксплуатации объектов. Единственное исключение — аэропорты. Если управляющая компания имеет иностранную долю более 74%, ей необходимо получить разрешение федерального правительства.

Роман Куприн, советник президента Центра стратегических разработок

В феврале 2006 года во время визита в Индию министра экономразвития Германа Грефа между нашими странами было достигнуто соглашение об увеличении товарооборота. Для реализации этого плана была создана Совместная исследовательская группа (СИГ), которую с российской стороны возглавил президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Михаил Дмитриев, а с индийской — первый заместитель министра торговли и промышленности С. Н. Менон. Результатом этой работы должна стать «Программа развития российско-индийского торговоэкономического сотрудничества (2007-2011 гг.)», которую планируется подписать между странами в ходе визита Президента России Владимира Путина в Индию в январе 2007 года.

Проведенные в рамках работы над программой исследования выявили, что одним из прорывных направлений развития торговоэкономического сотрудничества между Россией и Индией может стать строительство — транспортное, энергетическое и промышленное. Несмотря на существенное развитие индийского национального строительства и образования в этой области, емкость рынка все еще не позволяет насытить его потребности в опытных и квалифицированных строителях собственными силами. Выходом стал допуск к строительным подрядам иностранных компаний, единственным негласным условием остается необходимость привлечения на субподряд индийской компании, выполняющей малоквалифицированные работы.

Учитывая изложенное, российская часть СИГ создала рабочую группу по транспорту и строительству, в задачи которой входит исследование возможностей сотрудничества. В ее состав вошли как представители Минтранса и других органов госвласти, так и бизнесмены. Одним из приоритетных вопросов мы определили поиск источника финансирования 10-процентного взноса российской строительной компании при участии в BOT.

Первое совместное заседание СИГ, на котором будут обсуждены и вопросы работы российских компаний на индийском строительном рынке, состоится в Москве в конце августа. В рамках этого визита 28 августа ЦСР вместе с Индийским бизнес-альянсом проводит «круглый стол» для представителей российского и индийского бизнеса, а в конце сентября по результатам работы состоится специальный семинар по строительству в Индии.

Кроме инфраструктурного строительства, Индия в 2002 году разрешила иностранным компаниям участвовать в жилых и коммерческих проектах. Тем не менее, пока еще в этом сегменте не завершен процесс согласования норм и стандартов, включая правила землепользования и обеспечение требований по удобству жилья. Такая ситуация связана с передачей контрольных функций федеральным правительством штатам и муниципальным властям. Поэтому иностранные компании предпочитают создавать совместные предприятия, диверсифицируя риски и постепенно доводя свою долю до 100%.

Сегодня строительный сектор Индии, по данным Essar Group, занимает 2-е место в экономике страны и составляет 11% ВВП. На строительство приходится до 65% всех инфраструктурных инвестиций. По темпам роста строительство пока уступает промышленности, торговым, финансовым, коммуникационным услугам и почти на один процентный пункт отстает от общего роста ВВП. Тем не менее, по оценке Шай Руйя (Shashi Ruia), главы Essar Group, в ближайшие 5 лет рост сектора достигнет 15% и станет одним из «локомотивов» экономики.

Владимир Хрусталев, заместитель генерального директора по внешнеэкономическим связям компании «Центродорстрой»
Наша компания победила в 2 конкурсах на строительство автомобильных дорог класса А в Индии на средства WB. К сожалению, условия тендеров не позволили нам принять участие в других кредитных проектах этого банка. Еще одним недостатком стало то, что Россия не является участником ADB, поэтому российские компании не могут претендовать на проекты, финансируемые за счет его кредитов.

Сейчас мы рассматриваем возможность участия в индийском строительстве на условиях BOT. К сожалению, даже для нас омертвление 10% собственных средств на период строительства, которые для 70 км участка дороги составляют около $7 млн, — непозволительная роскошь. Поэтому мы ведем переговоры с различными российскими банками, имеющими интерес на индийском рынке, о предоставлении среднесрочного кредита под разумный процент.

В то же время наша компания имеет богатый опыт строительства аэродромов. С учетом того, что индийские аэропорты тоже строятся по схеме BOT с передачей в управление всего аэрокомплекса на 20-25 лет, этот проект может заинтересовать российскую или зарубежную управляющую компанию, и в этом случае мы сможем предоставлять не только услуги строительного подрядчика, но и весь наш индийский опыт.

Несмотря на неочевидную выгоду и значительные риски системы BOT с toll-road исследования показали, что индийские частные перевозчики готовы пользоваться платными дорогами. Дороги-дублеры, как правило, находятся в неудовлетворительном состоянии, но за счет экономии на топливе, на ремонте автомобилей и за счет почти троекратного сокращения времени в пути пользователи платных автодорог Индии значительно снижают свои издержки по строительству и эксплуатации. В случае использования платной дороги по ней идет от 50 до 70% всего транспортного потока этого направления.

Одной из проблем в Индии является локальный монополизм поставщиков материалов. За время нашего строительства цена на щебень поднялась более чем в два раза, и несмотря на то, что в проект вносятся инфляционные издержки, спрогнозировать 100-процентный рост было невозможно. Но за счет грамотного финансового менеджмента можно избежать серьезных убытков.

Компаниям-новичкам надо быть готовыми к тому, что, несмотря на наличие комплекта документации, может внезапно всплыть проблема отчуждения земель. Например, наличие исторического кладбища на пути пролегания дороги или отсутствие разрешения на вырубку тысячелетнего дерева. Хотя в этом случае все расходы ложатся на заказчика, не обеспечившего нужное согласование, но изменить ситуацию крайне сложно. И там, где стоит этот злосчастный дуб, дорога будет сужаться.

Однако Индия может приносить и приятные сюрпризы. Так, в период дождей (муссонов) при грамотном планировании работ можно значительно сэкономить средства на увлажнение быстросохнущего цементно-бетонного покрытия. Расплачиваться же за это придется более серьезной дренажной системой, нежели применяемая в России, но это входит в стоимость проекта.

Участие в индийских строительных проектах Сейчас строительство инфраструктурных объектов ведется за счет частных инвестиций, федерального и местных бюджетов, а также на международные кредиты World Bank (WB), Asian Development Bank (ADB) и Japan Bank for International Cooperation (JBIC).

Если строительная компания претендует на кредитные средства для финансирования строительства, она обязана удовлетворять довольно жестким условиям. Важным преимуществом является наличие сертификации международного стандарта.

После изучения организаторами конкурса представленных документов, а соискателями — условий тендера при готовности в нем участвовать компания обязана выкупить тендерную документацию, на основании которой необходимо будет сделать заявку.

Стоимость документации зависит от вида объекта и для дорог начинается с $25, а по мостам доходит до $10 000. Эти материалы включают в себя всю исходную и проектную документацию, поэтому компания может довольно точно определить, во сколько ей обойдется строительство. После этого строитель принимает окончательное решение, участвовать или нет. На конкурс подается запечатанная заявка, на счет организатора переводится тендерный залогдепозит (BID) в размере $10 000-200 000. Эти деньги необходимы, чтобы продемонстрировать финансовую состоятельность и серьезность намерений претендента и снизить риск манипулирования (бывали случаи, когда в наказание конкурсанта этот депозит ему не возвращался).

Кумар Анлил (Kumar Anil), независимый консультант по вопросам тендеров в Индии
В Индии имеется спрос не только непосредственно на строительные услуги. Если компания удовлетворяет квалификационным требованиям тендерного комитета, она может выступить в роли технологического консультанта или эксперта-оценщика проекта. В этом случае ее доход будет в среднем составлять 1,5% от суммы строительного подряда.

Что касается репатриации денежных средств, то налог на возврат инвестиций составляет 10-12% от вывозимой суммы. У Индии с Россией есть соглашение во избежание двойного налогообложения, поэтому на родине повторно платить не придется.

Как консультант хотел бы предостеречь новичков от одной из ошибок российских компаний на индийском рынке — невнимания к маркетингу. Строители забывают о необходимости промоутинга своего бизнеса, закладывают незначительные суммы на презентации своих возможностей и лоббирование интересов. В этом они сильно проигрывают другим иностранным строителям, например из Таиланда. Несмотря на рост объемов строительства выпускнику индийского строительного вуза очень сложно найти работу после института — у него просто отсутствует опыт.

Поэтому до 10% образованных строителей не имеют работы. В этой ситуации многие из бывших студентов, особенно девушки, готовы в течение первого года работать по своей специальности бесплатно, довольствуясь только обязательным офисным чаем. Через год, получив рекомендации от своего работодателя, выпускник становится молодым специалистом и может претендовать на зарплату в $350, что по индийским меркам — значительная сумма.

В определенный срок конверты вскрываются и на основании ряда показателей, основной из которых — стоимость проекта, выявляется победитель. Проигравший и победитель в течение месяца получают свой депозит обратно. Если иностранная компания-участник выходит на конкурс с индийским партнером (такие симбиозы создаются в 99% случаев), в заявке необходимо указывать и его данные. Для субподрядчика требования более знакомы, а его наличие — существенный козырь в конкурсе. Так как с индийской компанией расчет производится в рупиях, тендерный комитет может отдать предпочтение консорциуму, где индийский участник выполняет большую часть работы. На плечи «индийца», как правило, ложится не только вся «черная» работа, но и все переговоры с поставщиками и местными властями.

Расчеты за выполненные работы, как правило, производятся без задержек, по акту, подписанному специальным контролером стройки, нанимаемым кредитором. В случае если контролер обнаруживает отклонения от требований проекта, он заставляет исполнителя переделывать работу вплоть до снятия выполненных участков дорог из асфальтобетона (цементобетона).

Сегодня практически все кредитные средства освоены, поэтому Правительство Индии предложило строительным компаниям схему Build-Operate-Transfer (BOT) («Строй-Управляй-Передавай»). На этих условиях будут предоставляться 94% новых дорожно-строительных подрядов. BOT, чем-то напоминающая отечественное частно-государственное партнерство или европейское Public Private Partnerships (PPP), предполагает участие компании-подрядчика в проекте не только как исполнителя, но и в качестве инвестора.

Михаил Ивановский, генеральный директор ООО «ККО (АКО)
» Наша группа малых предприятий — центр подготовки и развития проектов «РП-центр» — вышла из «Средмаша» и достаточно давно работает на рынке проектных и строительных услуг России. Сейчас мы готовим ряд строительных проектов в области энергетики на территории Индии.

Нужно сказать, что путь на индийский рынок для нас не складывался легко. В какой-то мере эти контракты продвигаются вопреки логике жизни. Проблема в том, что индийский строительный рынок реально знают только выжившие гиганты советского гидростроения и атомостроения. Они сохранили ценные кадры в «рабочем состоянии», могут проводить мониторинг рынка, обеспечить страхование рисков, банковские гарантии, поддерживать представительство в стране. Мониторинга же рынка небольших и средних объектов, с которыми работает наша компания, нет.

Поэтому малые строительные предприятия, уже нашедшие себя в российских рыночных отношениях и нередко обладающие прекрасными кадрами проектировщиков в гидро- и электроэнергетике, авиастроении и т.п., из-за незнания индийских особенностей и специфики местных отношений не могут реализовать свой потенциал. В этой ситуации работа без опытного индийского провайдера фактически невозможна.

Кроме того, серьезные банковские гарантии под солидные строительные объемы малые предприятия могут получить только при реальной государственной или крупной корпоративной поддержке. К сожалению, этот механизм сегодня не отработан, и здесь мы надеемся на практические результаты работы межгосударственной исследовательской группы. Пока же для малых и средних предприятий России реальным остается путь на индийский строительный рынок совместно с крупными российскими строительными компаниями.

Строительная компания, участвующая в тендере на BOTоснове, должна принести 10% от стоимости этого проекта и разместить эти средства на специальном escrowсчете. Еще до 25% вносит заказчик — бюджет (федеральный, штата или муниципалитета). Оставшиеся 65% суммы исполнитель привлекает от индийских банков (финансовых институтов) после предоставления исходно-разрешительной документации под примерно 5% годовых. Средний срок строительства дороги составляет 30 месяцев. После сдачи объекта наступают 15-20 (максимум 30) лет его эксплуатации, в течение которых строительная компания полностью обслуживает эту дорогу и возвращает себе и кредиторам вложенные средства. По прошествии этого срока дорога передается в управление (собственность) государства. В течение этапа Operate компания-подрядчик несет все расходы по поддержанию дороги в рабочем состоянии.

По BOT существует два варианта компенсации затрат: плата за пользование дорогой взимается с водителя (tollbased) или государство равными долями выплачивает заранее оговоренную стоимость строительства дороги (annuity-based). На 1 апреля 2006 года по первой схеме было заключено 39 контрактов, из них 8 подрядчиков — консорциумы с иностранным участием, средний размер контракта — 50 км. По второй схеме работают 18 организаций, 6 из них — с иностранным участием, средняя длина строящейся дороги — 60 км.

Компания-строитель участвует в тендере на условиях, аналогичных кредитным конкурсам. Отличие составляет то, что условия компенсации (размер платы за строительство или проезд автомобиля) фиксируются на этапе публикации условий конкурса. Фактически кандидаты на стройку соревнуются в том, кто построит быстрее и будет меньше управлять объектом. BID такого конкурса уже составляет более $1 млн.

Одним из главных условий строительства платной дороги является наличие ее бесплатного дублера. Именно изза более высоких рисков toll-based-схемы ее Internal Rate of Return (IRR), закладываемый в исходную тендерную документацию, немного выше, чем у annuity-based. Для первой показатель на идентичных условиях составляет 11-15%, для второй — 9-13%.

Комментировать



Адрес источника: http://www.building.su
Читайте также:

  На чем экономят украинские строительные компании (20.05.2014)

Владимир Носов: «В результате грамотной оптимизации технологии строительства и проектных решений стоимость строительных работ по каркасу может быть снижена в среднем на 7-10%». Одним из наиболее перспективных сегментов рынка коммерческой недвижимости в Украине многие эксперты считают торговую недвижимость. В силу недостаточной насыщенности городов торговыми и торгово-развлекательными объектами сегодня этот сегмент является особенно привлекательным для инвесторов и в перспективе имеет ...



  Рынок коммерческой недвижимости Киева лидирует в регионе ЕМЕА по уровню доходности (19.05.2014)

Вследствие высоких экономических и политических рисков коммерческая недвижимость Украины характеризуется одним из наиболее высоких уровней доходности в регионе ЕМЕА. Так средняя ставка капитализации офисной недвижимости в Киеве составила по итогам первого квартала 13,5% годовых. Это является максимальным значением среди всех исследуемых стран региона ЕМЕА. Для сравнения в целом по таковому доходность офисной недвижимости составила 5,65%. Причем если данное значение в годовой амплитуде снизилось ...



  Деньги вперед. Квартиры в Киеве в рассрочку почти не продаются (15.05.2014)

Фото: www.houseofchapple.com Купить квартиру в рассрочку в столице становится все труднее. Застройщики массово отказываются от этого способа оплаты квадратных метров на первичном рынке недвижимости. В отсутствие доступных ипотечных программ, рассрочка была важным маркетинговым инструментам позволяющим застройщикам увеличивать темпы продаж. По данным портала "Столичная недвижимость", еще в начале года в 100 из 135-и столичных новостроек или в 70% новостроек можно было купить квартиру в ...



  Квартиры в Киеве подешевели в долларовом эквиваленте (14.05.2014)

В начале мая цены на квартиры в долларовом эквиваленте снизились во всех десяти районах Киева. Об этом свидетельствуют данные исследования компании UTG, которыми располагает ЛІГАБізнесІнформ. Наибольшее падение в абсолютном значении продемонстрировал Шевченковский район. За месяц вторичное жилье утратило в цене около $42 на 1 кв.м, опустившись до отметки $2 257 за кв.м. На $31 уменьшилась цена квадратного метра в Голосеевском и Днепровском районе, составив $1719 и $1612 за 1 кв.м ...



  В Киеве увеличилось количество недостроев (05.05.2014)

Как сообщает газета «Крещатик», на сегодняшний день в Киеве насчитывается 734 объекта, которые находятся в стадии незавершенного строительства. Наибольшее количество остановленных и законсервированных объектов находится в Деснянском (74 объекта или 35,1% от общего количества остановленных и законсервированных объектов по городу), Голосеевском (33 или 15,6%) и Шевченковском (27 или 12,8%) районах города. Основной причиной прекращения строительства, как отмечают застройщики, является ...



  В январе-марте объем строительных работ составил 9,8 миллиарда (29.04.2014)

По данным Госкомстат Украины, за период с января по март текущего года предприятиями Украины выполнены строительные работы на сумму 9,8 миллиарда гривен. Индекс строительной продукции в январе-марте по сравнению с соответствующим периодом 2013 года составил 93,6%. В I квартале 2014 года по сравнению с I кварталом 2013-го сократился объем строительства зданий на 6,5%, в том числе нежилых – на 13,7%. Строительство инженерных сооружений сократилось на 6,2%. В то же время строительство жилых ...



  Киев и Киевская область обеспечили четверть всего принятого в эксплуатацию жилья в стране (25.04.2014)

По итогам 2013 года в Киеве и Киевской области принято в эксплуатацию 1509 тыс. кв. м и 1515 тыс. кв. м жилья, что совокупно составляет около 27% всего введенного в эксплуатацию жилья в Украине. В 2013 году всего было введено в эксплуатацию 11,2 млн. кв. м жилья. Прирост объема введенного в эксплуатацию жилья в Киеве, в сравнении с 2012 годом составил 5,6 тыс.кв. м или 0,4%. Тогда как в Киевской области в 2013 году было введено на 29,8% или 347 тыс. кв. м жилой площади больше, чем в 2012 ...



  Торговые центры в эпоху фаст-фуда (23.04.2014)

В последнее время ТРЦ становятся не просто местом для шопинга, а эпицентром развлечений. И хотя главной целью посещения все ещё остаются покупки, с развитием молов нового поколения украинцы все чаще выбирают поход в торговый центр как способ приятно провести время. Яркий пример – в любое время дня в торговом центре именно на фудкорте можно увидеть самое большое количество людей. Это подтверждается и статистикой: за 10 лет траты украинцев на посещение кафе и ресторанов увеличились с 2,2% до ...



  Корреспондент: Станет ли бизнес-климат лучше? Мнение бизнесменов (22.04.2014)

Украинские власти объявили о подготовке кардинального улучшения бизнес-климата в стране. Корреспондент узнал, что по этому поводу думают сами бизнесмены. Украина стоит на пороге радикальных перемен. Улучшение условий ведения бизнеса, о необходимости которого так долго говорили политики и чиновники самых разных мастей, похоже, начало осуществляться. Правительство и парламент вовсю изменяют законодательство, новоназначенные руководители разных ведомств обещают не оставить камня на камне от ...



  Заполняемость отелей в центре Киева упала в 2,5 раза (18.04.2014)

Столичные отельеры для привлечения клиентов предоставляют значительные скидки, порой достигающие половины от заявленной стоимости размещения. Экономическая и политическая нестабильность в стране привела к существенному снижению количества посетителей отелей, вследствие чего заполняемость гостиниц в центре Киева с начала 2014 года упала в 2,5 раза – до 20%. Такие данные содержаться в обзоре рынка гостиничной недвижимости Киева, составленном экспертами консалтинговой компании Colliers ...



  Средняя посещаемость киевских ТЦ выросла на 3% (17.04.2014)

В текущем месяце среднерыночная посещаемость торговых центров повысилась на 3% по сравнению с предыдущим месяцем. В марте этот показатель составил 727 человек на 1000 кв. м GLA для региональных ТЦ и 1037 чел. на 1000 кв.м GLA для окружных ТЦ. Об этом сообщает департамент стратегического консалтинга компании UTG. С начала года посещаемость в ТЦ окружного формата остается практически на одном уровне, в то время как данный показатель в региональных ТЦ демонстрирует уверенный рост - с чуть более ...



  Инвестиции в российскую коммерческую недвижимость упали на 70% (16.04.2014)

Если прогноз сбудется, 2014 год окажется самым неудачным для сектора коммерческой недвижимости в России начиная с 2009. Инвестиции в коммерческую недвижимость в России в первом квартале упали на 73,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, подсчитали аналитики компании CBRE. Общая сумма сделок снизилась с $2,4 млрд до $636 млн. Об этом сообщает РБК 15 апреля. Затраты инвесторов на покупку коммерческой недвижимости в первые три месяца этого года составили всего 636 млн долларов, или ...



  Товарооборот в торговых центрах Киева - не падает (15.04.2014)

Большинство арендаторов признает, в нынешних экономических условиях, товарооборот в гривнах в успешных ТРЦ в Киеве как минимум не падают, а если и падают, то незначительно по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщили в компании Colliers International. Некоторые арендаторы брендов «масс маркет» даже отмечают незначительный рост оборотов в гривне (5-10%). К самым успешным торговым центрам основные фешн сети относят ТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Dream Town, ТРЦ Sky Mall. Так, по информации пресс-службы ...



  ТРЦ столицы ищут новые пути выживания (14.04.2014)

Торговые центры Киева пошли навстречу арендаторам, пересмотрев арендные ставки. С учетом сложной экономической ситуации, которая негативно отражается на потребительских настроениях и уровне продаж, управляющие компании основных ТРЦ Киева пересмотрели условия аренды для арендаторов. Согласно данным исследования департамента стратегического консалтинга UTG арендные ставки для некоторых арендаторов снизились на 10-30%. Альтернативным методом урегулирования проблемы стала фиксация ...



  В феврале уровень вакантности в киевских ТЦ составил 2% (11.04.2014)

На протяжении года уровень арендных ставок в киевских торговых центрах остается стабильным. Согласно данным исследования департамента стратегического консалтинга UTG в период с марта 2013 по февраль 2014 индикативный показатель среднерыночной арендной ставки на площади торговой галереи в ТЦ Киева составлял $70 за кв.м/мес. без НДС и эксплуатационных расходов. При этом, в феврале уровень вакантности в киевских ТЦ составил 2%, ненамного поднявшись по сравнению с предыдущим месяцем. «На ...



  Рынок розничной торговли во времена кризиса (08.04.2014)

Взлеты и падения на рынке розничного ритейла трудно объяснить одним фактором. За каждым, даже маленьким, успехом стоит комплексная работа, позволяющая добиться признания покупателей и высокого уровня продаж. Безусловно, сегодняшняя сложная экономическая ситуация в стране крайне негативно влияет на бизнес в целом, что не могло не сказаться на рынке ритейла в Украине. В то же время, некоторым компаниям удается демонстрировать положительные финансовые результаты даже в условиях экономического ...



  Как повлияет подписание Соглашения об Ассоциации с ЕС на украинский рынок ритейла (26.03.2014)

Подписание Соглашения об Ассоциации с ЕС вызовет активный интерес мировых ритейлеров к украинскому рынку. Об этом рассказал руководитель проектов компании UTG Сергей Заика. "Ещё в ноябре 2013 года, участвуя в выставке MAPIC, мы увидели небывалый ажиотаж со стороны международных сетей. Причиной такого всплеска интереса стала новость о предстоящем подписании Украиной Соглашения об Ассоциации с ЕС. Те компании, которые ранее отвечали, что Украина не входит в ближайшие планы по развитию, в ...



  Обращение компании UTG к предпринимателям Украины (25.02.2014)

Под влиянием трагических событий и перед лицом сложной экономической ситуации мы как представители бизнеса и граждане Украины обращаемся ко всем украинским предпринимателям с призывом не оставаться в стороне от урегулирования проблем экономики. Мы призываем к следующим действиям. 1. Оплачивать налоги в полном объеме. Прошедшие двадцать лет не привели нас к экономическому успеху, и сейчас наша страна стоит на пороге коллапса. Любая экономическая помощь от других государств и международных ...



  Почти половине покупателей безразличен бренд (17.02.2014)

Только 25,5% киевлян обращают внимание на бренды при покупке одежды, по данным исследования консалтинговой компании "Украинская Торговая Гильдия" (UTG). Согласно сообщения UTG, наиболее популярными брендами одежды среди жителей столицы были Zara (17% опрошенных) и Collins (14%). Также киевляне предпочитают покупать обувь брендов Ecco (9,6%) и сети "Интертоп" – (9,2%). В сегменте спортивной одежды лидерство удерживает бренд Adidas: 54% горожан, покупавших спортивную одежду, покупали ...



  UTG представляет новые решения для собстенников ТРЦ (05.02.2014)

По данным компании UTG, в течение следующих трех лет объем качественных торговых площадей в Киеве увеличится примерно в 2,5 раза, что может существенно ухудшить положение владельцев функционирующих торговых центров. «Новое предложение будет «давить» на рынок. Старые торговые центры, имеющие недостатки в концепциях, будут терять арендаторов, переходящих в другие, более качественные объекты. Возможно, с 2015 года в наиболее проблемных объектах арендные ставки «просядут» на 10-15% в год», – ...




Документы: 1-20, 21-40, 41-60, 61-80, 81-100, 101-120, 121-140, 141-160, 161-180, 181-200, 201-220, 221-240, 241-260, 261-280, 281-300, 301-320, 321-340, 341-360, 361-380, 381-400, 401-420, 421-440, 441-460, 461-480, 481-500, 501-520, 521-540, 541-560, 561-580, 581-600, 601-620, 621-640, 641-660, 661-680, 681-700, 701-720, 721-740, 741-760, 761-780, 781-800, 801-820, 821-840, 841-860, 861-880, 881-900, 901-920, 921-940, 941-960, 961-980, 981-1000, 1001-1020, 1021-1040, 1041-1060, 1061-1080, 1081-1100, 1101-1120, 1121-1140, 1141-1160, 1161-1180, 1181-1200, 1201-1220, 1221-1240, 1241-1260, 1261-1280, 1281-1300, 1301-1320, 1321-1340, 1341-1360, 1361-1380, 1381-1400, 1401-1420, 1421-1440, 1441-1460, 1461-1480, 1481-1500, 1501-1520, 1521-1540, 1541-1560, 1561-1580, 1581-1600, 1601-1620, 1621-1640, 1641-1660, 1661-1680, 1681-1700, 1701-1720, 1721-1740, 1741-1760, 1761-1780, 1781-1800, 1801-1820, 1821-1840, 1841-1860, 1861-1880, 1881-1900, 1901-1920.
Аналитика/статьи
- Подписка на рассылку статей


Антикризисный менеджмент в ритейле: как ТРЦ может повысить продажи арендаторов до 20%
11.07.2014
Весной 2014 года арендные ставки в ТРЦ Киева снизились на 10-30%, до $30-$100 за кв.м (в зависимости от расположения ТРЦ, количества якорных арендаторов и т.д). ТРЦ решились на этот явно убыточный
Подробнее »

Рейтинг надежности застройщиков 2013 года
20.05.2014
Начало 2014 года отметилось кризисом банковской системы Украины с проблемной ликвидностью практически всех финансовых учреждений. С начала года отток среди вкладов банковской системы превысил 32,5
Подробнее »

Крым встречает первые российские ритейл сети
19.05.2014
Весной 2014 самый большой ТРЦ Крыма MEGANOM, заключил первые договора с российскими fashion-ритейл сетями O'STIN, Спортмастер, INCITY. Был подписан договор с брендами LPP Group, которая откроет в
Подробнее »

Апрельская инфляция выросла на 3,3%
09.05.2014
Потребительские цены в Украине в апреле 2014 года выросли на 3,3%. Как сообщил Государственный комитет статистики во вторник, с начала текущего года инфляция достигла 6,4%, а в годовом измерении (по
Подробнее »

... показать все
На чем экономят украинские строительные компании
20.05.2014
Владимир Носов: «В результате грамотной оптимизации технологии строительства и проектных решений стоимость строительных работ по каркасу может быть снижена в среднем на 7-10%». Одним из наиболее
Подробнее »

Рынок коммерческой недвижимости Киева лидирует в регионе ЕМЕА по уровню доходности
19.05.2014
Вследствие высоких экономических и политических рисков коммерческая недвижимость Украины характеризуется одним из наиболее высоких уровней доходности в регионе ЕМЕА. Так средняя ставка капитализации
Подробнее »

Деньги вперед. Квартиры в Киеве в рассрочку почти не продаются
15.05.2014
Фото: www.houseofchapple.com Купить квартиру в рассрочку в столице становится все труднее. Застройщики массово отказываются от этого способа оплаты квадратных метров на первичном рынке
Подробнее »

Квартиры в Киеве подешевели в долларовом эквиваленте
14.05.2014
В начале мая цены на квартиры в долларовом эквиваленте снизились во всех десяти районах Киева. Об этом свидетельствуют данные исследования компании UTG, которыми располагает
Подробнее »

... показать все
Инвестиции в какой сегмент недвижимости будут преобладать в 2014 году?







Результаты опросов
Новости в формате RSS:
Подписка на новости:
E-mail:
RedTram

...
Выгодны ли инвестиции в Спортивные клубы Украины?
© develop.com.ua 2005-2021. Все права защищены.       Поддержка, обновление сайта - Exipilis