Новости | Блог            
О проекте | Реклама | Контакты | Поиск
Девелоперский проект
Доска объявлений
Торговые центры
Бизнес-центры
Каталог компаний
Новости
Аналитика/статьи
Исследования
Опросы
Специализированные СМИ
Пользователям
Полезные ссылки


Техника для движения к успеху. Обзор рынка подъемного оборудования


Рынок подъемного оборудования, в частности, лифтов и эскалаторов, - один из тех, которые будут востребованы всегда. Ведь без этих устройств невозможно представить любое современное здание: ни торговый центр, ни офисный комплекс, ни гостиницу, ни жилой дом…
Как свидетельствует статистика, ежедневно лифты перевозят до 25 миллионов человек (свыше половины всего населения Украины), что больше, чем вместе взятые остальные виды транспорта.
 
Лифты из прошлого
Началом производства лифтов считается 1853 год, когда Элайша Грейвс Отис изобрел первый безопасный лифт.
Во время демонстрации своего изобретения в г. Йонкерс, штат Нью-Йорк, США, Отис, заверив всех наблюдавших в безопасности, обрубил ведущие канаты и лифт остановился с помощью специальных ловителей - устройств, останавливающих лифт в случае обрыва троса, которые он придумал.
Устройство такого лифта сводилось к следующему: трос прикреплялся к платформе подъемника через плоскую пружину вроде рессоры, а по бокам подъемника устанавливались зубчатые рельсы. Под весом даже пустой платформы пружина выгибалась и спокойно проходила между рельсами. В случае же обрыва каната пружина, распрямившись, своими концами застревала в зубцах рельсов, предотвращая падение.
Отис назвал свой подъемник «безопасным лифтом» и основал небольшую мастерскую по производству таких лифтов.
Через три года «Компания паровых подъемников Отиса» установила свой первый пассажирский лифт в 5-этажном магазине на Бродвее. Лифт поднимал до пяти человек и вез их со скоростью 20 см в секунду.
Так изобретение американца позволило сооружениям подняться вверх, и сегодня без этих подъемных устройств уже невозможно представить жилые дома, торговые центры, гостиницы, больницы, офисы…
 
Лифты сегодня
Современные лифты существенно отличаются от своего «прародителя». Сегодня это довольно сложные системы, некоторые из них перемещаются со скоростью 9,2 м/сек.
Довольно широка номенклатура лифтового оборудования. Специалисты классифицируют все лифты на грузовые и пассажирские, которые в свою очередь делятся на серийные (производятся со щитами купе из модулей из металла или негорючих материалов) и панорамные (с прозрачной кабиной).
Грузоподъемность современных лифтов – от 50 кг (50, 100, 250 кг – малогрузовые) до 5 000 кг.
Последние разработки в области лифтостроения представляют лифты как с верхним, так и с нижним расположением машинного помещения. А в последнее десятилетие появились и лифты без машинного помещения, положив таким образом начало производству нового поколения лифтов.
Лифты такой конструкции – своеобразная находка и для архитекторов, и для генподрядчиков. Первым она дает свободу в проектировании чистой линии крыш, кроме того, такие лифты занимают мало места, что особенно актуально для современных зданий. А вторым выгодна тем, что процесс монтажа не занимает много времени и практически не влияет на работу других строительных служб.
Постоянно повышается и уровень безопасности лифтов – они оборудуются целыми системами автоматических устройств, предотвращающих аварийное состояние. С целью безопасной эксплуатации во многих моделях лифтов чаще всего по желанию заказчика устанавливаются датчики защиты, работающие в инфракрасном диапазоне. Датчик при этом исключает возможность удара пассажира дверью лифта.
С новым поколением лифтов все удобнее становятся размещение дверей и шахты лифта. На смену массивным металлическим дверям лифтовой шахты, открывающимся наружу, что требовало существенного свободного места на площадке, пришли двери с центральным открыванием.
Последнее поколение лифтовых дверей – телескопическое. Сохраняя прежнюю вместимость лифтовой кабины и ширину дверей, уменьшается ширина шахты, что приводит к освобождению дополнительной площади в здании.
Современные конструкторы-лифтостроители с каждым новым поколением выпускаемых ими лифтов пытаются найти новые решения проблемы защиты кабины, дверей лифта и шахты, органов сигнализации и управления от вандализма. Как показывает мировой опыт, с умышленным повреждением лифтов приходится сталкиваться даже в более развитых в экономическом отношении странах. Поэтому каждая компания-производитель старается обеспечить антивандальную программу. Подобные программы включают изготовление стенок кабины, дверей лифта и шахты из металла с покрытием устойчивой эпоксидной эмалью. Светильники чаще всего защищаются изнутри высокостойким прозрачным материалом. Большое внимание лифтостроители уделяют защите табло управления и индикации нахождения кабины. Кнопки управления выполняются из нержавеющей стали, а сигнализационная панель защищена стойким материалом.
 
Эскалаторы и движущиеся дорожки…
Эскалаторы в настоящее время стали обязательным атрибутом любого торгового центра, станций метро, железнодорожных вокзалов. Угол наклона современных эскалаторов колеблется от 30 °- 35°, а ширина ступеней – от 600 мм, 800 или 1000 мм, что зависит от планируемой нагрузки на оборудование и предполагаемого количества перевозимых людей, то есть величины пассажиропотока.
Крупнейшие мировые производители эскалаторов в последние годы активно разрабатывают новые виды эскалаторов, которые свою основную функцию (перевозка людей), выполняют с минимальным использованием помещения пространства зданий. Привод новейших эскалаторов полностью размещен внутри ступеней, что позволяет экономить около 10% пространства, по сравнению с обычными эскалаторами. Благодаря этому появляется широкий потенциал возможностей для архитектурных и дизайнерских решений, что особенно важно при реконструкции или перепланировке сооружений.
Разновидность эскалаторов -движущиеся пешеходные дорожки или конвейеры, транспортирующие огромное количество пассажиров и груза.
Угол наклона движущейся дорожки - 0°, 10°, 12°. Она должна быть экономична, характеризоваться малым уровнем шума и плавным ходом. Но главный вопрос, который стоит перед разработчиками движущихся дорожек – обеспечение безопасности. Для этого в последних моделях разработаны специальные клиновидные дефлекторы, которые препятствуют попаданию предметов в устье поручня. Благодаря тому, что движущаяся дорожка состоит из налетов, имеющих специальные пазы для фиксации тележек, она позволяет легко и безопасно транспортировать товары на тележках.
Оценивая рынок эскалаторов, специалисты делят его на два примерно равных сегмента – туннельные (для метрополитена) и поэтажные. Поэтажные могут быть тяжелого типа (для аэропортов, вокзалов и т. п.) и легкого типа (для торговых, деловых центров и т. п.)
По подсчетам экспертов, стоимость общемирового рынка эскалаторного оборудования составляет ежегодно 1 млрд. евро.
 
Рыночная ситуация
До начала 90-х украинский рынок лифтового оборудования составляла продукция производителей бывших союзных республик (ОАО «Могилевский лифтостроительный завод» (Беларусь), ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ОАО «Карачаровский механический завод» (Россия). В Украине в советские времена производством лифтов практически не занимались, выпуская только отдельные элементы и конструкции.
Отечественное развитие лифтостроения началось только в 1991 г., когда на базе Киевского лифтового завода американской компанией ОTIS Elevator было создано совместное предприятие, контрольный пакет акций которого достался иностранным партнерам, а 46,75% - государству. В настоящее время мощности ЗАО «ОТИС» позволяют выпускать около 3,5-5 тыс. подъемных механизмов ежегодно.
Еще один отечественный производитель лифтов появился в 2001 году, тогда компания «Лифтмаркет» организовала в Броварах Киевской области собственное производство. Сначала компания освоила выпуск дверей и шахт кабин, комплектуя готовую продукцию системами управления предприятия «КАРАТ» (г. Вышгород, Киевская область) и лебедками Карачаровского механического завода. В настоящее время «Лифтмаркет» полностью использует отечественные комплектующие. В данный момент мощности завода позволяют выпускать до 250 лифтов ежегодно, из которых 70% поставляются на столичные новостройки.
Мощности третьего украинского производителя лифтового оборудования - киевского предприятия ОАО «Укрлифтсервис», вышедшего на рынок также в конце 90-х, позволяют выпускать более 100 единиц техники в год.
За последние пару лет эти три предприятия заметно усилили свои позиции на украинском, особенно столичном рынке, и сегодня составляют значительную конкуренцию продукции заводов бывшего Советского Союза. Особенно это касается сегмента жилищного строительства среднего ценового сегмента.
В секторе жилищного строительства импортерами лифтов, поставляющими свою продукцию на украинский рынок, являются производители СНГ – ОАО «Могилевский лифтостроительный завод» (Беларусь), ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ОАО «Карачаровский механический завод» (Россия).
В настоящее время специалисты оценивают соотношение отечественной и импортной продукции на рынке лифтов как 50:50.
Среди импортеров, продукция которых, как правило, используется для элитной недвижимости, а также административных зданий, гостиниц, офисных центров, наиболее известны торговые марки Otis, Kone, Schindler, ThyssenKrupp.
Эти компании в основном ориентируются на поставку ноу-хау - лифтов, созданных по новейшим технологиям. Импортируются лифты и кухонные, и малогрузовые, и больничные, и автомобильные и т. д.
Эскалаторы и движущиеся дорожки в Украине не производятся, вся продукция импортируется.
Ведущие операторы украинского рынка стараются предложить клиентам широкий перечень услуг – не только продажу лифтового оборудования, но и его монтаж, наладку, модернизацию, гарантийное и послегарантийное обслуживание, поставку запасных частей и.т.д.
На рынке Украины представлено также множество небольших фирм - поставщиков лифтового оборудования. Есть несколько производителей, использующих технологии, разработанные еще «Союзлифтмашем» – заводы в Броварах, Кременчуге. Есть несколько цехов, занимающихся сборкой лифтов на базе комплектующих из России и Беларуси. Но их сектор продаж довольно незначителен. Кроме того, такие фирмы предлагают в большинстве случаев гидравлические лифты, которые ведущие мировые производители уже не поставляют в страну, считая это оборудование уже устаревшим и почти не используемым в мировом масштабе.
По словам Михаила Пономаренко, генерального директора ЗАТ «ОТИС», «для достижения равновесия потребностей и предложений производители должны проявлять маневренность, должны быть готовы к видоизменению продукции, внедрению новых технологий и оборудования, выходу на новые сектора рынка. От деятельности каждой из компаний, реализующей свою продукцию на рынке Украины, зависит номенклатура выпускаемой продукции, ценообразование, возможность вхождения нового игрока».
Новинки на рынке лифтов и другого подъемного оборудования появляются не так часто, - разработки принципиально новых модификаций требуют времени. Но ведущие мировые производители находятся в постоянном поиске новых решений, поэтому время от времени выдают «на-гора» новый продукт. В 1998 г. компания OTIS стала продавать систему SkywayÔ - самую скоростную в мире безредукторную лифтовую систему, характеризующуюся чрезвычайно высокой провозной способностью благодаря первой в мире системе двухэтажной кабины (одна над другой). Такие системы уже установлены в многофункциональных небоскребах Китая, Гонконга, Сингапура, Индии, Австралии. В мае 2003 года в Украине появился первый траволатор производства ThyssenKrupp и был установлен в торговом центре г. Чернигова).
Насколько быстро достижения мировых производителей подъемного оборудования становятся доступными для отечественных заказчиков, зависит от фирм-поставщиков, стремящихся к поставкам той техники, которую требует потребитель. «В последнее время действительно появилось понимание того, что лифтовая техника бывает различной и покупатель делает выбор в пользу качественного оборудования. Как правило, это оборудование зарубежного производства. Поэтому новинок на рынке стало больше», - говорит Милаил Абрамов, директор компании «Унлифт».
Оценивая предпочтения украинских застройщиков, многие операторы рынка утверждают, что большинство строительных компаний работают с поставщиками лифтового оборудования, как правило, по привычке, отдавая предпочтение хорошо известным предприятиям. Заказчикам легче работать с компаниями, которые уже довольно долго работают на украинском рынке, знают его специфику, требования и нормы Гостехнадзора.
Еще один нюанс: лифтовое оборудование, созданное по новейшим технологиям, в нашей стране используется пока менее активно, чем в экономически развитых европейских странах. Его могут позволить только заказчики крупных проектов, которые занимаются проектами коммерческой недвижимости высокого класса. Сектор жилой недвижимости высококлассное лифтовое оборудование использует гораздо реже.
В целом, объемы рынка подъемного оборудования Украины за последние два года выросли более чем в два раза. Потребность в лифтах (эскалаторах, движущихся дорожках) с каждым годом стремительно растет. Объясняется это не только развитием нового строительства, но и износом действующего лифтового парка, требующего замены. По данным Государственного комитета Украины по надзору за охраной труда, озвученным в прошлом году на Всеукраинском совещании по вопросам работы лифтового хозяйства, более 10 тысяч из 105 тысяч лифтов, работающих в Украине, представляют угрозу для жизни и здоровья граждан и требуют немедленной замены. А из 18 тысяч киевских лифтов 25-летний юбилей отметили уже 4,5 тысячи подъемников.
Поэтому при стабильных темпах развития экономики, без политических потрясений, можно прогнозировать инвестиционное оживление, на которое быстрее всего будет реагировать строительный рынок, а значит, и развитие лифтовой отрасли во всем его многообразии.
 
 
 
Павел Недзвецкий, главный инженер компании «Унилифт»:
«На данный момент у инвесторов, генподрядчиков и строительных организаций превалирует стремление к использованию наиболее дешевой лифтовой техники.
Практика предварительного декларирования конечному потребителю категории подъемного оборудования, за очень незначительным исключением, отсутствует. Объясняется это как незнанием того, что лифты, как и автомобили, бывают различной степени комплектации и удобства, так и нежеланием строительных компаний пускать посторонних в святая-святых своей «кухни»- формирования себестоимости строительства. И пока спрос на недвижимость превышает предложение, сложившаяся ситуация вряд ли изменится.
Проектные организации по-прежнему, как в советские времена, закладывают в проект строительной части лифтов не параметры конкретной техники, которая будет устанавливаться, а данные из альбомов строительных чертежей многолетней давности. Иногда используется информация общего характера, как правило, почерпнутая из коммерческих предложений поставщиков, которая не может служить достаточной основой для проектирования. В итоге, когда объект уже построен, начинается поиск поставщиков подъемного оборудования. Чаще всего в такой ситуации строительная часть не соответствует параметрам лифтовой техники и ее либо надо изготавливать в нестандартном исполнении, подстраиваясь под существующую строительную часть, (что всегда дороже), либо адаптировать лифтовую шахту под закупаемое оборудование, что тоже влечет дополнительные расходы.
Правда, некоторые изменения происходят. Уже встречаются строительные компании, использующие правильную методику комплектования объекта инженерным оборудованием. Эта методика заключается в проведении тендеров на поставку тех видов оборудования, которые влияют на проектные решения (в частности, лифтового), на этапе проектирования. Осуществив выбор такого оборудования и получив соответствующие строительные задания от фирм-поставщиков, которые ложатся в основу проектирования, строительная организация уже не испытывает проблем при установке и запуске в эксплуатацию лифтового оборудования. Как правило, так действуют компании, получившие опыт в кооперации с зарубежными партнерами, где такая практика существует давно».
 
Наталья Ли, менеджер по связям с общественностью ЗАО «ОТИС»:
«Если еще несколько лет назад основным критерием выбора лифта для заказчика была только цена, то сегодня заказчик, прежде всего, обращает внимание на качество, сроки выполнения заказа, условия оплаты, а затем – на цену интересующей его продукции. Заказчику легче работать с теми компаниями, которые уже длительное время работают на украинском рынке, знают его особенности, а также требования местных строительных норм и правил.
Критерии выбора подъемного оборудования значительно отличаются в зависимости от заказчика. Так, для архитектора самое главное – это новаторство и применение новейших технических решений. Они предпочитают оригинальный дизайн кабин и обращают внимание, прежде всего, на стиль и внешний вид, а также на уменьшение строительных габаритов шахты и машинного помещения. Для инвестора на первое место выдвигается оптимальное сочетание новых решений, качества и умеренных цен. На стадии проектирования важно правильно рассчитать пассажиропотоки, чтобы оптимально выбрать количество и мощность оборудования. Для строительной организации (генподрядчиков) важна возможность применения стандартных строительных конструкций и технологий. А для конечного потребителя, пользователя лифтом, главное - надежность и экономичность, чтобы оборудование работало без перебоев и остановок».
 
Михаил Пономаренко, генеральный директор ЗАО «ОТИС»:
«Наилучший результат в сотрудничестве производителя и поставщика подъемного оборудования достигается, когда производитель этого оборудования всегда рядом с заказчиком. Так, завод по производству лифтов нашей компании расположен в Украине, сервис-центр - в Киеве, у нас работает хорошо обученный персонал, который всегда предоставит нужную информацию и консультации, направленные на полное удовлетворение запросов клиента. Важно также уметь ощущать невысказанные желания заказчика и вовремя подсказывать пути предупреждения возможных проблем, сведению к минимуму неопределенностей. Опытные работники обязаны в полной мере осознавать проблемы, интересы, чувства, предубеждения и страхи, которые движут заказчиком при выборе того или иного продукта. Несмотря на полярность запросов разных групп клиентов, все они тесно переплетены, и наша задача состоит в том, чтобы объединить эти требования и как можно полнее их выполнить».
 
Алексей Клетченков, директор ООО «ФинЛифт»:
«Рынок лифтов и эскалаторов очень насыщен и имеет свои ограничения роста, однако его характерной особенностью является то, что 60% всего мирового рынка контролирует всего четыре корпорации – KONE, OTIS, Schindler, ThyssenKrupp.
Естественно, ресурсы этих компаний (человеческие, финансовые, конструкторские бюро, испытательные площадки и т. д.) позволяют первыми выводить на рынок оборудование новых поколений. И, соответственно, следить за качеством комплектующих и конечной продукции. Также они в состоянии в любой стране обеспечивать гарантию и сервисное обслуживание.
В Украине кроме крупных, представлен ряд небольших компаний, предлагающих недорогие импортные лифты. Такое оборудование часто бывает «проблемным», так как обеспечить его качественное обслуживание, найти документацию, запчасти через год-два уже сложно. Нередко звонят владельцы зданий, просят взять на обслуживание их лифты, изготовленные такими компаниями, и ни одна серьезная фирма не соглашается. Раз попав в такую ситуацию, клиент больше не экономит на других зданиях, а иногда и меняет поставленное оборудование на другое.
Сегодня отечественные поставщики вполне способны обеспечить потребности в лифтовом оборудовании. Рынок не так уж емок, предложений много. Объективно говоря, несмотря на растущие объемы строительства, украинскому рынку пока еще далеко и до европейского уровня продаж, и до объемов рынков Азии и Ближнего Востока.
Среди главных проблем, требующих немедленного решения, - нестабильность законодательства. Ведь недвижимость развивается только при стабильной экономике. И постоянно меняющиеся правила игры не дают спокойно работать, сроки поставки подъемного оборудования -4-5 месяцев. Существует постоянный риск, что с момента заказа до поставки что-то изменится. Ко всему, система налогообложения и таможенного оформления практически невозможно объяснить здравомыслящему европейскому партнеру, настолько она усложнена по сравнению с европейской системой».


Адрес источника: http://Недвижимость ревю, октябрь 2005 г.
Читайте также:

  Проектирование дома: главные принципы

  Организация противопожарной безопасности супермаркета

  Традиции и новации в архитектуре коттеджей

  Архиважный этап

Проектирование
- Каталог компаний
- Новости/Статьи
- Словарь терминов


Антикризисный менеджмент в ритейле: как ТРЦ может повысить продажи арендаторов до 20%
11.07.2014
Весной 2014 года арендные ставки в ТРЦ Киева снизились на 10-30%, до $30-$100 за кв.м (в зависимости от расположения ТРЦ, количества якорных арендаторов и т.д). ТРЦ решились на этот явно убыточный
Подробнее »

Рейтинг надежности застройщиков 2013 года
20.05.2014
Начало 2014 года отметилось кризисом банковской системы Украины с проблемной ликвидностью практически всех финансовых учреждений. С начала года отток среди вкладов банковской системы превысил 32,5
Подробнее »

Крым встречает первые российские ритейл сети
19.05.2014
Весной 2014 самый большой ТРЦ Крыма MEGANOM, заключил первые договора с российскими fashion-ритейл сетями O'STIN, Спортмастер, INCITY. Был подписан договор с брендами LPP Group, которая откроет в
Подробнее »

Апрельская инфляция выросла на 3,3%
09.05.2014
Потребительские цены в Украине в апреле 2014 года выросли на 3,3%. Как сообщил Государственный комитет статистики во вторник, с начала текущего года инфляция достигла 6,4%, а в годовом измерении (по
Подробнее »

... показать все
На чем экономят украинские строительные компании
20.05.2014
Владимир Носов: «В результате грамотной оптимизации технологии строительства и проектных решений стоимость строительных работ по каркасу может быть снижена в среднем на 7-10%». Одним из наиболее
Подробнее »

Рынок коммерческой недвижимости Киева лидирует в регионе ЕМЕА по уровню доходности
19.05.2014
Вследствие высоких экономических и политических рисков коммерческая недвижимость Украины характеризуется одним из наиболее высоких уровней доходности в регионе ЕМЕА. Так средняя ставка капитализации
Подробнее »

Деньги вперед. Квартиры в Киеве в рассрочку почти не продаются
15.05.2014
Фото: www.houseofchapple.com Купить квартиру в рассрочку в столице становится все труднее. Застройщики массово отказываются от этого способа оплаты квадратных метров на первичном рынке
Подробнее »

Квартиры в Киеве подешевели в долларовом эквиваленте
14.05.2014
В начале мая цены на квартиры в долларовом эквиваленте снизились во всех десяти районах Киева. Об этом свидетельствуют данные исследования компании UTG, которыми располагает
Подробнее »

... показать все
Инвестиции в какой сегмент недвижимости будут преобладать в 2014 году?







Результаты опросов
Новости в формате RSS:
Подписка на новости:
E-mail:
RedTram

...
Выгодны ли инвестиции в Спортивные клубы Украины?
© develop.com.ua 2005-2020. Все права защищены.       Поддержка, обновление сайта - Exipilis