Новости | Блог            
О проекте | Реклама | Контакты | Поиск
Девелоперский проект
Доска объявлений
Торговые центры
Бизнес-центры
Каталог компаний
Новости
Аналитика/статьи
- Подписка на рассылку статей
Исследования
Опросы
Специализированные СМИ
Пользователям
Полезные ссылки


Светлое будущее складских «монстров». Перспективы логистических хабов на украинском рынке внушают оптимизм


   Отечественный рынок складской недвижимости в ближайшие годы может сделать стремительный рывок вперед.
  На такую мысль наводит достаточно быстрый рост инвестиционной активности в этом секторе рынка коммерческой недвижимости, благодаря чему новые и масштабные проекты по строительству складских комплексов стали появляться в последнее время, как грибы после дождя. Вместе с тем в секторе складской недвижимости прослеживается тенденция повышения не только количественных характеристик новых проектов, но и качественных. Некоторые компании даже заявили о планах создания складских комплексов невиданного доселе в Украине формата – логистических хабов. Но каковы перспективы проектов такого рода в Украине и можно ли считать, что потребительская среда созрела к появлению такого рода объектов? Ответы на эти вопросы интересуют сегодня многих операторов рынка коммерческой недвижимости.
    ХАБ – НЕЧТО БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ПРОСТО СКЛАД
   Что же представляет собой логистический хаб, и какова «технология» реализации такого рода проектов? Судя по объектам аналогичного формата, что работают за рубежом, хаб – это не просто крупный логистический центр, а скорее некий складской «поселок», инфраструктура которого весьма разнообразна и часто включает в себя не только склады, а и производственные помещения для обработки или подготовки к перевозке товарной продукции, ремонтные мастерские для грузового автотранспорта, железнодорожный, морской или речной грузовой терминал, участок таможни и прочие элементы, необходимые для организации бесперебойного грузопотока. Консультанты часто рекомендуют девелоперам такие проекты.
   Однако заранее надлежит позаботиться о нескольких моментах. Например, товар, поступающий на территорию хаба, нередко нужно не только принять, но и очистить, причем вне зависимости от того, в каком виде его привезли – в фуре, в паллетах, в россыпи или в контейнере. Любой приехавший груз должен быть обработан. Это касается и обработки специфических грузов – замороженных, охлажденных или сыпучих. Для обеспечения нормальной работы арендаторов площадей спектр предоставляемых услуг должен быть достаточно широк: связь, общепит, бензоколонки и мойки, ремонтные блоки для транспорта и пр. Это, кстати, станет и дополнительным заработком для девелопера комплекса.
   Разработка концепции подобных объектов складской недвижимости базируется на трех основных элементах. Она начинается с анализа наилучшего или уже существующего местоположения. То есть если комплекс строится на месте какого-то предприятия, то проводится анализ существующего в том месте положения, если создается проект без привязки к конкретному участку, то на этом этапе проводится анализ наилучшего его местоположения. В этот же момент рассматриваются возможные способы доставки товаров на территорию хаба – железнодорожным или автомобильным транспортом, авиационным, наличие трудовых ресурсов вблизи будущего объекта и прочее.
   Второй элемент концепции – организация территории с учетом существующей и планируемой инфраструктуры. Это достаточно сложная задача, и часто она становится головной болью для девелопера проекта, так как включает в себя не только взаимодействие с госорганами, но и зонирование территории. Речь идет не об изменении категории земель, а о том, что любую площадку надо разделять на зоны. Ведь нельзя на одну территорию посадить компанию, которая занимается производством цемента, а рядом – тех, кто производит йогурты. Зонировать арендаторов в рамках одной площадки приходится даже при схожих направлениях деятельности, и в любом случае возникнут «мертвые зоны», где невозможно будет ничего построить, потому что это запретят санитарные нормы.
   Третий элемент – коммуникации. Это очень обширный фронт работы, ведь для обслуживания столь крупных складских комплексов необходимо создать такую коммуникационную инфраструктуру, которой хватило бы для обслуживания небольшого населенного пункта. О том, какая это головная боль и как дорого все это будет стоить, – наверное, не нужно рассказывать никому.
   Несмотря на сложность реализации подобных проектов и достаточно высокую их капиталоемкость, складские комплексы такого формата могут появиться в Украине уже в ближайшие годы. Например, по данным Castle de­velopment, появление логистического хаба на окраине Броваров ожидается уже в следующем году. Еще более масштабные проекты, вероятно, будут реализованы в одесском регионе. По заявлениям министра транспорта и связи Украины Николая Рудьковского, крупные международные логистические центры планируется создать на базе Ильичевского и Южного портов. Для этого на каждый порт предполагается направить свыше 500 млн. долларов инвестиций, при этом 70–80% инвестиций для Южного и Ильичевского портов будут частными
    ХАБЫ В УКРАИНЕ: ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ
   Перспективы появления логистических хабов в Украине вполне осязаемы. Но будут ли они иметь коммерческий успех? Этот и другие вопросы журналисты «КН» адресовали экспертам рынка коммерческой недвижимости: Валерию Кирилко (В. К.), директору компании Concorde Development, Сергею Калинину (С. К.), руководителю департамента консалтинга компании DEOL Partners, Виктору Распутному (В. Р.), директору компании Build & Live Development, Станиславу Герману (С. Г.), директору департамента складской, индустриальной недвижимости и земли компании Knight Frank LL.
- Какие именно проекты стоит называть крупным мультимодальным хабом?
В. Р.: – Крупный мультимодальный хаб – город-склад, с наличием транспортных подходов для грузов, то есть к такому логистическому комплексу должен быть подход железной дороги, автодорог, авиатранспорта или речного и морского порта. Удачная транспортная развязка с возможностью перетранспортировки груза во все направления на всех видах транспорта – основная черта мультимодального хаба. На территории логистического хаба должны находиться как складские помещения, так и вся необходимая инфраструктура – фасовочные цехи, парковка для автотранспорта, помещения для работников, заправка, мойка, фуд-корт, ремонтные мастерские, возможно наличие бизнес-центра, офисных помещений и даже небольших гостиниц.
С. Г.: – Логистический центр (хаб) – это объект индустриальной недвижимости значительного масштаба (суммарная площадь логистического центра может достигать нескольких миллионов м². Можно привести пример Италии, где построено 8 логистических хабов площадью от 1 до 2,8 млн м². Распределительный центр Берлин-Юг в Гроссберене (Grossbeeren) занимает площадь 2,5 млн. м². То есть логистический центр – это центр концентрации и перераспределения грузопотоков.
Данный распределительный центр позволяет управлять транзитом грузов как внутренним, так и международным. Преимущество логистического центра перед традиционным складским комплексом состоит в том, что он способен обрабатывать грузы, доставляемые автотранспортом, по воздуху, по воде, железнодорожным транспортом, обрабатывать грузы в контейнерах и т. п. Иными словами, это «мультимодальный комплекс».
- Как вы считаете, где наиболее вероятно появление в Украине логистических хабов?
В. К.: – В Украине уже есть подобные примеры. В Одессе началась реализация логистического хаба на базе Черноморского порта. Проект мультимодального логистического терминала «Сухой порт» был презентован 24 октября на специализированной выставке «Судоходство. Транспорт. Логистика».
   Одной из задумок является строительство дороги протяженностью в 1,9 км, которая соединит порт с терминалом «Сухой». Это позволит вывести большегрузный автотранспорт за городскую черту – на Окружную дорогу.
Удобство транспортного сообщения позволит будущим клиентам «Сухого порта» не испытывать затруднений при доставке и отгрузке товаров и максимально экономить время обработки грузов. В проекте предусмотрены складские площади класса А, таможенные, рефрижераторные и низкотемпературные комплексы, а также полная транспортная и коммерческая инфраструктура.
   Помимо этого, в стадии рассмотрения находится концепция дальнейшего развития Одесского порта, которая включает в себя пять основных проектов, в том числе проект развития контейнерного терминала на Карантинном молу. Предполагается строительство контейнерного терминала в районе Андросовского мола и окончание строительства 2-километровой эстакады, которая соединит район Пересыпи с «Сухим портом», а также сооружение четырехкилометровой дороги до Хаджибейской автотрассы.
С. К.: – Перспектива создания хабов в Украине напрямую будет зависеть от развития страны как Черноморско-Европейского транспортного коридора, что неоднократно декларировалось государственными лицами. Бума как такого ожидать сложно, поскольку создание полноценного хаба требует громадного финансирования и обширной территории. Если с территориями вопрос возможно решить, то инвестиции требуют гарантий и определенной экономической политики. Например, инвестиции в логистический хаб в Пекине (причем при совместном инвестировании государственной компанией) составляют 1,3 миллиарда долларов США. Инвестиции такого масштаба еще нескоро станут реальностью в украинской логистике.
- Каковы основные характеристики крупного распределительного центра (хаба)?
В. К.: – Хаб — своего рода поселок, где товары получают все необходимые услуги для своей «жизнедеятельности». Попадая в хаб, товар проходит несколько этапов обработки. Груз нужно принять, очистить и отправить на склад. Однако особенности заботы о грузах будут разными в зависимости от арендатора. Если ритейлер занимается совершенно разными продуктами – и мороженым, и сахаром, и дезодорантами, – то нужны, соответственно, и разные условия для их хранения. Невозможно построить склад, отвечающий всем потребностям, но вполне реально создать необходимые условия на разных складах в рамках одной территории. И тогда появляется возможность сдавать некоторые грузы на аутсорсинг.
С. К.: – Полноценными логистическими хабами можно назвать такие комплексы, которые, помимо возможности обслуживать мультимодальные грузы, обладают развитой технологической инфраструктурой. Например, возможность осуществлять перевалку контейнеров между различными видами транспорта; наличие системы RFID, которая позволяет отслеживать каждый отдельно взятый груз и его перемещения; различные транспортные и стивидорные услуги. Инфраструктура включают в себя и сухие склады, и рефрижераторы, и мощности для light-production, а также перегрузочные комплексы, таможенные процедуры, офисные помещения с сопутствующей инфраструктурой. Вообще, это довольно значительные комплексы. Так, возвращаясь с комплексу в Пекине, необходимо отметить, что его площадь составляет 350 гектаров.
   В целом, логистические хабы в современных условиях являются важной частью международного Supply Chain Management, что позволяет компаниям вести операции по всему миру.
В. Р.: – Логистический хаб – большой складской комплекс, поселок, расположенный на территории около 100 га, на пересечении развязок всех видов транспорта. В данном комплексе должна быть представлена вся необходимая инфраструктура: склады, таможенные терминалы и оборудование для работы людей. Хаб строится таким образом, чтобы необходимый груз мог быть не только распакован и перенесен, но и перегружен на другой вид транспорта и отправлен по нужному направлению.
- В международной практике инициатива создания мультимодальных центров исходит от государства или может принадлежать частному бизнесу?
С. К.: – Роль государства в создании и развитии логистики как таковой, и хабов в частности, достаточно велика. Особенно активно в этой области ведут себя страны Юго-Восточной Азии: Сингапур, Южная Корея, Китай, Гонконг, а также Индия. Например, по заверению заместителя премьер-министра Южной Кореи, страна четко ориентирована на конкурентную борьбу за логистические потоки. Для инвесторов и пользователей логистического хаба Incheon FEZ предусмотрены различные льготы и преференции: упрощение доступа кредитным средствам, отсутствие налога на прибыль в первые 3 года и 50% в последующее два; льготные таможенные тарифы; фиксированный 17-процентный налог на доходы работающих специалистов, а также множество юридических преференций, связанных с получением земли и процессом девелопмента.
   Поэтому проекты, связанные с развитием логистических хабов, непосредственно зависят от позиции государства как в части защиты иностранных инвестиций, так и формирования бизнес-окружения, для которого будут востребованы такие современные мощности.
В. К.: – В Европе логистический хаб создает Private public partnership –управляющая компания, капитал которой состоит на 40% из доли государства и на 60% – из доли инвесторов и компаний. Однако у нас ситуация осложняется недоверием к государству со стороны бизнеса, который не будет инвестировать, если государство еще не приняло участие в проекте.
   В странах Европы такое партнерство складывается по особым сценариям. Состоится ли подобная схема сотрудничества в Украине, сложно сказать, все зависит от выгод бизнеса и «отступных» государству. Хотя нельзя утверждать, что государство не предпринимает попыток программной организации создания логистических центров, индустриальных зон и парков.
   В августе 2006 года Кабинет Министров утвердил концепцию создания индустриальных (промышленных) парков. Целью концепции является создание механизма и пошаговых действий для реализации государственной политики по созданию и развитию парков для привлечения инвестиций. Программа предусматривает создание пилотных промпарков в Крыму, Киевской, Львовской, Одесской и Харьковской областях.
   Компанией I-kon International Investment Group был разработан первый инвестиционный проект Киевского индустриального парка. Это попытка организации индустриальных мощностей по европейским стандартам. По данным отдела иностранных инвестиций Киевской областной государственной администрации, на территории области выделены несколько участков под строительство индустриальных парков: земельный участок площадью 200 га в Вышгороде и участок площадью 25 га в Белой Церкви. Однако из-за отсутствия официального плана или стратегии индустриального развития Киевской области данные участки могут остаться неосвоенными.
С. Г.: – Примеры логистических центров в разных странах показывают, что в их строительстве коренным образом заинтересовано государство. Поэтому оно готово предоставлять землю, снабжать ее необходимой инфраструктурой, инвестировать строительство.
   Развивая сеть логистических центров, государство достигает решения таких проблем:
транспортной загруженности в мегаполисах, в том числе снижения напряженности городского движения за счет исключения из него крупнотоннажных «фур»
вывода промышленных и транспортных предприятий за город – повышает эффективность землепользования, освобождает ценную городскую землю для нового строительства; решает экологические проблемы за счет снижения грузового потока в городском транспортном трафике и сокращает количество выбросов CH, CO, CO2 в атмосферу
создания конкурентного преимущества для страны на мировом рынке логистических услуг
повышения налоговых сборов за использование транзитной инфраструктуры, а также прямых иностранных инвестиций в экономику страны (например в развитие железных дорог )
решения вопроса занятости населения.
- Чем интересен крупный распределительный центр потенциальным пользователям, и в чем могут быть особенности реализации таких проектов в Украине?
В. Р.: – Среди преимущества логистического хаба можно назвать услуги, связанные с полной обработкой товарно-материальных запасов, – доставка груза, растаможка, распаковка, доставка на склад, создание всех необходимых условий для хранения и обслуживания во время хранения.
Арендатору также предоставляется набор дополнительных услуг, необходимых для нормальной работы в условиях хаба.
Среди сложностей, связанных с разработкой логистических хабов, – отсутствие налаженной нормативно-правовой базы для изменения целевого назначения земли из сельскохозяйственного в промышленное, отсутствие у бизнеса доверия к государству, сложности в утверждении масштабных проектов.
С. Г.: – Отсутствие в Украине эффективной логистической системы ограничивает сегодня развитие как внутреннего товарооборота, так и внешнего, – между Украиной и ее основными зарубежными торговыми партнерами. В то же время, благодаря своему удачному географическому положению, Украина в перспективе может стать транзитной страной для перевозок между Востоком и Западом. Доставка груза по сети железных дорог позволит сократить время перевозок, а также их стоимость (при разумной тарифной политике). Развитие транзита, помимо сбалансированной тарифной политики, потребует создания сети логистических комплексов высокого класса в городах-миллионниках. Развитая сеть интермодальных центров на территории Украины позволит создать дополнительный источник дохода для государства в виде транзитных сборов.
Для этого необходимо создать сеть многофункциональных логистических распределительных центров класса А площадью 30–50 тысяч м², включающих зоны складов временного хранения.
   Развитие инфраструктуры логистической недвижимости в Украине несколько сдерживает тот факт, что создание складских комплексов отдано полностью в руки предпринимательства, в то время как государственная программа развития этого сектора экономики – отсутствует. При этом в условиях украинской действительности, когда функциональное наполнение строящегося объекта выбирает застройщик, который в свою очередь принимает решения под влиянием сиюминутных потребностей рынка, навязать предпринимателю мысль о необходимости создания мультимодального центра – невозможна. Украинские инвесторы не пытаются развивать складскую недвижимость такого формата из-за того, что подобные проекты связаны со значительными затратами на строительство, и им присущи длительные периоды окупаемости.
   Тем не менее, в последнее время обсуждается идея создания целого ряда мультимодальных комплексов в разных регионах Украины: Одессе, Крыму, Киеве. Мы уверены, что с определением политической стабильности в Украине анонсирование и последующее развитие подобных проектов не заставит себя ждать.

С ПОЗИЦИИ ПРАКТИКА
   Инвесторы, занимающиеся созданием складской недвижимости, все чаще выбирают технологию быстровозводимых зданий (БМЗ) для строительства своих объектов. Но подходят ли БМЗ для строительства логистических хабов? Эти вопросы мы адресовали представителям лидирующих операторов украинского рынка БМЗ.
Дмитрий ЯКУБОВСКИЙ, начальник отдела маркетинга ОАО «Ультраконструкция»:
– Какие преимущества (конструктивные особенности, тем­пы строительства, легкость монтажных работ…) делают технологию БМЗ востребованной при реализации проектов по созданию логистических хабов?
– Следует отметить, что на фоне общего роста рынка БМЗ, наблюдавшегося в 2006 году, произошло перераспределение структуры рынка в сторону увеличения веса сектора логистической и складской недвижимости. Наряду с количественным ростом данного сегмента (увеличением объемов строительства в натуральных и стоимостных показателях) наблюдается также зарождение качественных изменений. Наращивание объемов строительства происходит параллельно с повышением требований к качеству предоставляемых услуг, прежде всего с точки зрения их удобства и комплексности. В аспекте инфраструктуры наиболее полно указанным критериям соответствуют логистические хабы, – по определению Европейской экономической комиссии ООН, территории, на которых сконцентрированы материальные потоки и потоки услуг, а также связанные с ними информационные и финансовые потоки, управляемые различными операторами.
   Соответственно, процесс строительства логистического хаба представляет собой возведение целого комплекса зданий и сооружений в рамках единой инфраструктурной системы. При строительстве комплексов такого рода заказчика интересует, прежде всего, вопрос поставки «готового решения», что включает в себя комплектные здания с полным комплексом подготовительных, общестроительных, монтажных и отделочных работ, а также работ по обустройству инженерных сетей и коммуникаций в сжатые сроки при соблюдении всех требуемых параметров качества. Как следствие компания, которая претендует на роль лидера рынка, не может ограничиваться только изготовлением и монтажом металлоконструкций. 
  ОАО «Укрстальконструкция», мощности которого последние несколько лет были загружены производством металлоконструкций для тяжелой металлургии, высоко оценивает перспективы рынка БМЗ и уже сегодня предоставляет полный комплекс услуг в сфере строительства быстровозводимых зданий «под ключ».
– По данным Castle Development, крупнейший в Украине логистический хаб будет построен в 2008 году на окраине Броваров. Привлекаются ли поставщики материалов и услуг для строительства БМЗ к этому проекту?
– По имеющимся у нас данным, в настоящее время на стадии начала реализации находится около полудесятка проектов по строительству логистических объектов в районе Броваров. По всем ним ОАО «Укрстальконструкция» ведется работа по предтендерной подготовке и непосредственному участию в тендерах.
   Учитывая достаточно большие площади, заявленные к строительству по большинству из этих объектов, сложно сказать, какой из них является логохабом (по определению Castle Development). Кроме того, с точки зрения площади и других измеряемых количественных параметров, отсутствуют четкие критерии отнесения того или иного комплекса к объектам типа «логистический хаб».
– Имеется ли у вашей компании опыт строительства логистических хабов за рубежом? Если да, то насколько быстрее и проще вести такое строительство с применением технологии БМЗ?
– Технологии строительства БМЗ, применяемые в Украине и за рубежом, по сути, не различаются. Наиболее часто применяются каркасные здания. В этом случае здание имеет несущий каркас и самонесущие или ненесущие ограждающие конструкции (или, простыми словами, стены). Технология эффективно используется при возведении зданий площадью от 500 м².
   Технологии возведения каркасов можно разделить на «чистые» («однородные») и смешанные решения.
2.1. Однородные решения:
1. сборный железобетон;
2. металлический каркас: может формироваться из рядовых металлоконструкций или из тонкостенных металлоконструкций, изготовленных из холодногнутых оцинкованных профилей.
2.2. Смешанный каркас из монолитных колонн и металлических ферм покрытия, что представляет собой комбинацию из сборного железобетона и любого из видов металла.
   При строительстве логистических комплексов как в Украине, так и за рубежом применяются все вышеперечисленные виды каркасных БМЗ. Выбор технологии зависит от назначения и формата объекта, требований и предпочтений заказчика.
   Также следует отметить, что сейчас происходит выбор рынком основополагающей технологии возведения логистических сооружений, который вполне может быть сделан в пользу металлоконструкций. Использование металлических колонн, балок и ферм позволяет сократить сроки строительства, а также строить здания на проблемных почвах без значительного увеличения затрат на земляные и фундаментные работы, поскольку конструкция каркаса гораздо легче, чем аналогичные конструкции из железобетона.
   Константин ИВАНОВ, директор украинского представительства компании Llentabhallen:
– Операторы рынка БМЗ привлекаются к проектам по строительству логистических хабов, потому что технология быстрого строительства с использованием металлоконструкций очень хорошо подходит для складских объектов. Прежде всего потому, что такие конструкции накрывают большие площади с минимальным количеством колонн. Это позволяет снизить количество проблем при определении схемы внутрискладской логистики. Ведь вроде бы колонна сама по себе занимает небольшую площадь, но если она становится в стеллаж, то оператор склада теряет немало палето-мест. Кроме того, большое количество колонн нарушает транспортные пути погрузчиков и штабелеров. А при использовании БМЗ, когда заказчик обращается к нам на этапе проектирования здания и предоставляет сведения о складском оборудовании, которое он будет использовать на своем объекте, конструктивную схему здания и расстановку колонн можно спроектировать таким образом, что потери полезных площадей будут минимальными, а внутреннее товародвижение – прекрасно организовано.
   Виктор ТИМОШЕНКО, директор АО «Металлист-Стройметаллконструкция» (г. Харьков):
– Основными заказчиками на БМЗ являются торговые предприятия (супермаркеты, складские помещения площадью от 3000 м² до 20 000 м²), промышленные предприятия (цехи, ангары, склады класса А и т. д. площадью от 5000 м²).
   АО «Металлист-Стройметаллконструкция» предоставляет своим заказчикам широкий спектр материалов и услуг на строительном рынке. Хочу остановиться на изготовлении БМЗ из стали и «сэндвич-панелей». На сегодняшний день на нашем предприятии при поддержке австрийской фирмы «Zeman bauelemente produktionsges.m.b.H. » внедрена новая технология изготовления каркасов БМЗ из гофро-балки sin-beam. Применение такой технологии позволяет строить большепролетные здания шириной от 18 до 42 м без дополнительных опор посередине. Это внедрение дает экономию металлопроката примерно на 15–25% на каждом квадратном метре площади здания.
   Применение новой технологии позволяет также намного уменьшить сроки монтажа здания в целом благодаря простоте сборки каркаса. А ведь это – экономия денежных средств заказчика. Приведу пример: при строительстве супермаркета Метrо в г. Катовице (Польша) площадью 40 000 м² с применением новой технологии возведения каркаса было сэкономлено 600 тонн металлоконструкций по сравнению с обычными профилями (сварными, горячекатаными), а срок сдачи «под ключ» составил всего 4 месяца.
   Кроме использования гофро-балки Sin-beam в каркасе здания для крепления ограждающих конструкций мы используем Z, C -профили, как из оцинкованной, так и из обычной стали. Все металлоконструкции перед покраской проходят обработку на дробеструйной автоматической линии известной фирмы Отесо. 
   В виде ограждающих конструкций в основном используем профнастил или трехслойные стеновые и кровельные «сэндвич-панели» собственного производства.
   Наше предприятие все заказы полностью комплектует необходимыми доборными элементами. На все БМЗ мы совместно с фирмой Zeman bauelemente Produktionsges.m.b.H. выполняем проекты на стадии КМ. 
   Быстрые темпы развития экономики заставляют заказчиков и строительные компании при возведении зданий учитывать сроки строительства, внешний эстетичный вид и потери тепла при эксплуатации здания. Любой заказчик хочет получить здание «под ключ». Мы считаем, что именно так и будет развиваться рынок строительства БМЗ: есть «генподрядчик», есть «заказчик», есть определенные сроки. Сроки возведения зданий сократятся практически независимо от площади (имеются в виду здания площадью от 1000 до 20 000 м²) до 4–6 месяцев.




Адрес источника: www.agent.ua
Читайте также:

  На чем экономят украинские строительные компании (20.05.2014)

Владимир Носов: «В результате грамотной оптимизации технологии строительства и проектных решений стоимость строительных работ по каркасу может быть снижена в среднем на 7-10%». Одним из наиболее перспективных сегментов рынка коммерческой недвижимости в Украине многие эксперты считают торговую недвижимость. В силу недостаточной насыщенности городов торговыми и торгово-развлекательными объектами сегодня этот сегмент является особенно привлекательным для инвесторов и в перспективе имеет ...



  Рынок коммерческой недвижимости Киева лидирует в регионе ЕМЕА по уровню доходности (19.05.2014)

Вследствие высоких экономических и политических рисков коммерческая недвижимость Украины характеризуется одним из наиболее высоких уровней доходности в регионе ЕМЕА. Так средняя ставка капитализации офисной недвижимости в Киеве составила по итогам первого квартала 13,5% годовых. Это является максимальным значением среди всех исследуемых стран региона ЕМЕА. Для сравнения в целом по таковому доходность офисной недвижимости составила 5,65%. Причем если данное значение в годовой амплитуде снизилось ...



  Деньги вперед. Квартиры в Киеве в рассрочку почти не продаются (15.05.2014)

Фото: www.houseofchapple.com Купить квартиру в рассрочку в столице становится все труднее. Застройщики массово отказываются от этого способа оплаты квадратных метров на первичном рынке недвижимости. В отсутствие доступных ипотечных программ, рассрочка была важным маркетинговым инструментам позволяющим застройщикам увеличивать темпы продаж. По данным портала "Столичная недвижимость", еще в начале года в 100 из 135-и столичных новостроек или в 70% новостроек можно было купить квартиру в ...



  Квартиры в Киеве подешевели в долларовом эквиваленте (14.05.2014)

В начале мая цены на квартиры в долларовом эквиваленте снизились во всех десяти районах Киева. Об этом свидетельствуют данные исследования компании UTG, которыми располагает ЛІГАБізнесІнформ. Наибольшее падение в абсолютном значении продемонстрировал Шевченковский район. За месяц вторичное жилье утратило в цене около $42 на 1 кв.м, опустившись до отметки $2 257 за кв.м. На $31 уменьшилась цена квадратного метра в Голосеевском и Днепровском районе, составив $1719 и $1612 за 1 кв.м ...



  В Киеве увеличилось количество недостроев (05.05.2014)

Как сообщает газета «Крещатик», на сегодняшний день в Киеве насчитывается 734 объекта, которые находятся в стадии незавершенного строительства. Наибольшее количество остановленных и законсервированных объектов находится в Деснянском (74 объекта или 35,1% от общего количества остановленных и законсервированных объектов по городу), Голосеевском (33 или 15,6%) и Шевченковском (27 или 12,8%) районах города. Основной причиной прекращения строительства, как отмечают застройщики, является ...



  В январе-марте объем строительных работ составил 9,8 миллиарда (29.04.2014)

По данным Госкомстат Украины, за период с января по март текущего года предприятиями Украины выполнены строительные работы на сумму 9,8 миллиарда гривен. Индекс строительной продукции в январе-марте по сравнению с соответствующим периодом 2013 года составил 93,6%. В I квартале 2014 года по сравнению с I кварталом 2013-го сократился объем строительства зданий на 6,5%, в том числе нежилых – на 13,7%. Строительство инженерных сооружений сократилось на 6,2%. В то же время строительство жилых ...



  Киев и Киевская область обеспечили четверть всего принятого в эксплуатацию жилья в стране (25.04.2014)

По итогам 2013 года в Киеве и Киевской области принято в эксплуатацию 1509 тыс. кв. м и 1515 тыс. кв. м жилья, что совокупно составляет около 27% всего введенного в эксплуатацию жилья в Украине. В 2013 году всего было введено в эксплуатацию 11,2 млн. кв. м жилья. Прирост объема введенного в эксплуатацию жилья в Киеве, в сравнении с 2012 годом составил 5,6 тыс.кв. м или 0,4%. Тогда как в Киевской области в 2013 году было введено на 29,8% или 347 тыс. кв. м жилой площади больше, чем в 2012 ...



  Торговые центры в эпоху фаст-фуда (23.04.2014)

В последнее время ТРЦ становятся не просто местом для шопинга, а эпицентром развлечений. И хотя главной целью посещения все ещё остаются покупки, с развитием молов нового поколения украинцы все чаще выбирают поход в торговый центр как способ приятно провести время. Яркий пример – в любое время дня в торговом центре именно на фудкорте можно увидеть самое большое количество людей. Это подтверждается и статистикой: за 10 лет траты украинцев на посещение кафе и ресторанов увеличились с 2,2% до ...



  Корреспондент: Станет ли бизнес-климат лучше? Мнение бизнесменов (22.04.2014)

Украинские власти объявили о подготовке кардинального улучшения бизнес-климата в стране. Корреспондент узнал, что по этому поводу думают сами бизнесмены. Украина стоит на пороге радикальных перемен. Улучшение условий ведения бизнеса, о необходимости которого так долго говорили политики и чиновники самых разных мастей, похоже, начало осуществляться. Правительство и парламент вовсю изменяют законодательство, новоназначенные руководители разных ведомств обещают не оставить камня на камне от ...



  Заполняемость отелей в центре Киева упала в 2,5 раза (18.04.2014)

Столичные отельеры для привлечения клиентов предоставляют значительные скидки, порой достигающие половины от заявленной стоимости размещения. Экономическая и политическая нестабильность в стране привела к существенному снижению количества посетителей отелей, вследствие чего заполняемость гостиниц в центре Киева с начала 2014 года упала в 2,5 раза – до 20%. Такие данные содержаться в обзоре рынка гостиничной недвижимости Киева, составленном экспертами консалтинговой компании Colliers ...



  Средняя посещаемость киевских ТЦ выросла на 3% (17.04.2014)

В текущем месяце среднерыночная посещаемость торговых центров повысилась на 3% по сравнению с предыдущим месяцем. В марте этот показатель составил 727 человек на 1000 кв. м GLA для региональных ТЦ и 1037 чел. на 1000 кв.м GLA для окружных ТЦ. Об этом сообщает департамент стратегического консалтинга компании UTG. С начала года посещаемость в ТЦ окружного формата остается практически на одном уровне, в то время как данный показатель в региональных ТЦ демонстрирует уверенный рост - с чуть более ...



  Инвестиции в российскую коммерческую недвижимость упали на 70% (16.04.2014)

Если прогноз сбудется, 2014 год окажется самым неудачным для сектора коммерческой недвижимости в России начиная с 2009. Инвестиции в коммерческую недвижимость в России в первом квартале упали на 73,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, подсчитали аналитики компании CBRE. Общая сумма сделок снизилась с $2,4 млрд до $636 млн. Об этом сообщает РБК 15 апреля. Затраты инвесторов на покупку коммерческой недвижимости в первые три месяца этого года составили всего 636 млн долларов, или ...



  Товарооборот в торговых центрах Киева - не падает (15.04.2014)

Большинство арендаторов признает, в нынешних экономических условиях, товарооборот в гривнах в успешных ТРЦ в Киеве как минимум не падают, а если и падают, то незначительно по сравнению с прошлым годом. Об этом сообщили в компании Colliers International. Некоторые арендаторы брендов «масс маркет» даже отмечают незначительный рост оборотов в гривне (5-10%). К самым успешным торговым центрам основные фешн сети относят ТРЦ Ocean Plaza, ТРЦ Dream Town, ТРЦ Sky Mall. Так, по информации пресс-службы ...



  ТРЦ столицы ищут новые пути выживания (14.04.2014)

Торговые центры Киева пошли навстречу арендаторам, пересмотрев арендные ставки. С учетом сложной экономической ситуации, которая негативно отражается на потребительских настроениях и уровне продаж, управляющие компании основных ТРЦ Киева пересмотрели условия аренды для арендаторов. Согласно данным исследования департамента стратегического консалтинга UTG арендные ставки для некоторых арендаторов снизились на 10-30%. Альтернативным методом урегулирования проблемы стала фиксация ...



  В феврале уровень вакантности в киевских ТЦ составил 2% (11.04.2014)

На протяжении года уровень арендных ставок в киевских торговых центрах остается стабильным. Согласно данным исследования департамента стратегического консалтинга UTG в период с марта 2013 по февраль 2014 индикативный показатель среднерыночной арендной ставки на площади торговой галереи в ТЦ Киева составлял $70 за кв.м/мес. без НДС и эксплуатационных расходов. При этом, в феврале уровень вакантности в киевских ТЦ составил 2%, ненамного поднявшись по сравнению с предыдущим месяцем. «На ...



  Рынок розничной торговли во времена кризиса (08.04.2014)

Взлеты и падения на рынке розничного ритейла трудно объяснить одним фактором. За каждым, даже маленьким, успехом стоит комплексная работа, позволяющая добиться признания покупателей и высокого уровня продаж. Безусловно, сегодняшняя сложная экономическая ситуация в стране крайне негативно влияет на бизнес в целом, что не могло не сказаться на рынке ритейла в Украине. В то же время, некоторым компаниям удается демонстрировать положительные финансовые результаты даже в условиях экономического ...



  Как повлияет подписание Соглашения об Ассоциации с ЕС на украинский рынок ритейла (26.03.2014)

Подписание Соглашения об Ассоциации с ЕС вызовет активный интерес мировых ритейлеров к украинскому рынку. Об этом рассказал руководитель проектов компании UTG Сергей Заика. "Ещё в ноябре 2013 года, участвуя в выставке MAPIC, мы увидели небывалый ажиотаж со стороны международных сетей. Причиной такого всплеска интереса стала новость о предстоящем подписании Украиной Соглашения об Ассоциации с ЕС. Те компании, которые ранее отвечали, что Украина не входит в ближайшие планы по развитию, в ...



  Обращение компании UTG к предпринимателям Украины (25.02.2014)

Под влиянием трагических событий и перед лицом сложной экономической ситуации мы как представители бизнеса и граждане Украины обращаемся ко всем украинским предпринимателям с призывом не оставаться в стороне от урегулирования проблем экономики. Мы призываем к следующим действиям. 1. Оплачивать налоги в полном объеме. Прошедшие двадцать лет не привели нас к экономическому успеху, и сейчас наша страна стоит на пороге коллапса. Любая экономическая помощь от других государств и международных ...



  Почти половине покупателей безразличен бренд (17.02.2014)

Только 25,5% киевлян обращают внимание на бренды при покупке одежды, по данным исследования консалтинговой компании "Украинская Торговая Гильдия" (UTG). Согласно сообщения UTG, наиболее популярными брендами одежды среди жителей столицы были Zara (17% опрошенных) и Collins (14%). Также киевляне предпочитают покупать обувь брендов Ecco (9,6%) и сети "Интертоп" – (9,2%). В сегменте спортивной одежды лидерство удерживает бренд Adidas: 54% горожан, покупавших спортивную одежду, покупали ...



  UTG представляет новые решения для собстенников ТРЦ (05.02.2014)

По данным компании UTG, в течение следующих трех лет объем качественных торговых площадей в Киеве увеличится примерно в 2,5 раза, что может существенно ухудшить положение владельцев функционирующих торговых центров. «Новое предложение будет «давить» на рынок. Старые торговые центры, имеющие недостатки в концепциях, будут терять арендаторов, переходящих в другие, более качественные объекты. Возможно, с 2015 года в наиболее проблемных объектах арендные ставки «просядут» на 10-15% в год», – ...




Документы: 1-20, 21-40, 41-60, 61-80, 81-100, 101-120, 121-140, 141-160, 161-180, 181-200, 201-220, 221-240, 241-260, 261-280, 281-300, 301-320, 321-340, 341-360, 361-380, 381-400, 401-420, 421-440, 441-460, 461-480, 481-500, 501-520, 521-540, 541-560, 561-580, 581-600, 601-620, 621-640, 641-660, 661-680, 681-700, 701-720, 721-740, 741-760, 761-780, 781-800, 801-820, 821-840, 841-860, 861-880, 881-900, 901-920, 921-940, 941-960, 961-980, 981-1000, 1001-1020, 1021-1040, 1041-1060, 1061-1080, 1081-1100, 1101-1120, 1121-1140, 1141-1160, 1161-1180, 1181-1200, 1201-1220, 1221-1240, 1241-1260, 1261-1280, 1281-1300, 1301-1320, 1321-1340, 1341-1360, 1361-1380, 1381-1400, 1401-1420, 1421-1440, 1441-1460, 1461-1480, 1481-1500, 1501-1520, 1521-1540, 1541-1560, 1561-1580, 1581-1600, 1601-1620, 1621-1640, 1641-1660, 1661-1680, 1681-1700, 1701-1720, 1721-1740, 1741-1760, 1761-1780, 1781-1800, 1801-1820, 1821-1840, 1841-1860, 1861-1880, 1881-1900, 1901-1920.
Аналитика/статьи
- Подписка на рассылку статей


Антикризисный менеджмент в ритейле: как ТРЦ может повысить продажи арендаторов до 20%
11.07.2014
Весной 2014 года арендные ставки в ТРЦ Киева снизились на 10-30%, до $30-$100 за кв.м (в зависимости от расположения ТРЦ, количества якорных арендаторов и т.д). ТРЦ решились на этот явно убыточный
Подробнее »

Рейтинг надежности застройщиков 2013 года
20.05.2014
Начало 2014 года отметилось кризисом банковской системы Украины с проблемной ликвидностью практически всех финансовых учреждений. С начала года отток среди вкладов банковской системы превысил 32,5
Подробнее »

Крым встречает первые российские ритейл сети
19.05.2014
Весной 2014 самый большой ТРЦ Крыма MEGANOM, заключил первые договора с российскими fashion-ритейл сетями O'STIN, Спортмастер, INCITY. Был подписан договор с брендами LPP Group, которая откроет в
Подробнее »

Апрельская инфляция выросла на 3,3%
09.05.2014
Потребительские цены в Украине в апреле 2014 года выросли на 3,3%. Как сообщил Государственный комитет статистики во вторник, с начала текущего года инфляция достигла 6,4%, а в годовом измерении (по
Подробнее »

... показать все
На чем экономят украинские строительные компании
20.05.2014
Владимир Носов: «В результате грамотной оптимизации технологии строительства и проектных решений стоимость строительных работ по каркасу может быть снижена в среднем на 7-10%». Одним из наиболее
Подробнее »

Рынок коммерческой недвижимости Киева лидирует в регионе ЕМЕА по уровню доходности
19.05.2014
Вследствие высоких экономических и политических рисков коммерческая недвижимость Украины характеризуется одним из наиболее высоких уровней доходности в регионе ЕМЕА. Так средняя ставка капитализации
Подробнее »

Деньги вперед. Квартиры в Киеве в рассрочку почти не продаются
15.05.2014
Фото: www.houseofchapple.com Купить квартиру в рассрочку в столице становится все труднее. Застройщики массово отказываются от этого способа оплаты квадратных метров на первичном рынке
Подробнее »

Квартиры в Киеве подешевели в долларовом эквиваленте
14.05.2014
В начале мая цены на квартиры в долларовом эквиваленте снизились во всех десяти районах Киева. Об этом свидетельствуют данные исследования компании UTG, которыми располагает
Подробнее »

... показать все
Инвестиции в какой сегмент недвижимости будут преобладать в 2014 году?







Результаты опросов
Новости в формате RSS:
Подписка на новости:
E-mail:
RedTram

...
Выгодны ли инвестиции в Спортивные клубы Украины?
© develop.com.ua 2005-2021. Все права защищены.       Поддержка, обновление сайта - Exipilis