Страницы: 1/0/0
Прогнозируемый в начале 2005 года ... 2005 года 40%-ный рост столичного ... рост столичного рынка ресторанов ... ресторанов быстрого обслуживания не ... обслуживания не состоялся: по ... по итогам года его объем ... года его объем увеличился лишь на 20%. ... лишь на 20%. Эксперты связывают ... связывают это с нехваткой ... с нехваткой площадок под открытие ... под открытие новых заведений, ... заведений, нестабильной политической ... политической ситуацией, а также ... а также изменениями в ... в налогообложении. Тем не ... Тем не менее в нынешнем году ... в нынешнем году как старожилы, так и ... старожилы, так и новые участники ... участники рынка намерены ... намерены наверстать упущенное, ... упущенное, объявив о планах развития ... о планах развития своих ... сетей.
Прогнозы не ... не оправдались
Еще в начале ...
Еще в начале 2005 года большинство ... года большинство представителей ... сетей фаст-фудов ... фаст-фудов прогнозировали 40%-ный рост ... 40%-ный рост рынка, объем ... объем которого в денежном ... в денежном выражении должен был ... должен был составить $650 млн. ... $650 млн. Однако на деле, по словам ... на деле, по словам директора по ... по маркетингу корпорации ... корпорации «Омекс» (ТМ «Два Гуся», ... (ТМ «Два Гуся», «Сити» и др.) ... и др.) Михаила Темпера, он вырос ... Темпера, он вырос лишь на 50–60% от ... на 50–60% от запланированных ... показателей. Подтверждает ... Подтверждает это и генеральный ... и генеральный директор компании ... компании «Росинтер Украина» (ТМ ... Украина» (ТМ «Ростик’с», «Иль ... «Иль Патио» и др.) Руслан ... и др.) Руслан Красюк, отметивший, что ... отметивший, что наиболее динамично ... динамично развивались ... заведения средней ценовой ... средней ценовой категории, тогда как ... тогда как сегмент более дорогих ... более дорогих ресторанов в ... в прошлом году был ... году был практически заморожен. ... заморожен.
Эксперты называют ... называют несколько причин ... причин сложившейся ситуации. По ... ситуации. По мнению генерального ... генерального директора компании ... компании «Ресторанный консалтинг» ... консалтинг» Ольги Насоновой, ... Насоновой, самой главной из них ... главной из них является нехватка ... нехватка подходящих площадок и ... площадок и помещений под ... под размещение новых объектов. ... новых объектов. «В большинстве ... большинстве случаев фаст-фуды ... фаст-фуды располагаются на ... на арендованных площадях, ... площадях, стоимость аренды которых ... аренды которых только за последний год ... за последний год поднялась в Киеве ... в Киеве примерно в 1,5 раза. ... в 1,5 раза. Но даже за такие ... даже за такие цены найти подходящее ... найти подходящее помещение с ... с проходимостью 1000 человек в ... 1000 человек в час очень трудно, — ... очень трудно, — говорит она. — ... она. — Причем это касается и ... это касается и торговых центров: ... центров: возводится их не так ... их не так много, а в наиболее ... а в наиболее популярных и удачно ... и удачно расположенных для всех ... для всех желающих места не ... места не хватает. К примеру, на ... К примеру, на введенном в прошлом ... в прошлом году фудкорте ТЦ ... фудкорте ТЦ «Караван» работает ... работает более пяти операторов». ... пяти операторов». Другими ... препятствиями развитию рынка в ... развитию рынка в прошлом году стала ... году стала нестабильная ... политическая ситуация в ... ситуация в стране и изменения в ... и изменения в налогообложении. К ... К примеру, если в 2004 году ... если в 2004 году рестораны с ... с оборотом до 1 млн грн. в ... до 1 млн грн. в год работали по ... работали по единому налогу, отчисляя в ... налогу, отчисляя в бюджет всего 6–10% ... всего 6–10% от оборота, то в ... оборота, то в 2005 году это правило ... году это правило стало ... распространяться лишь на заведения ... лишь на заведения с оборотом до 300 ... оборотом до 300 000 грн., превышение ... грн., превышение которого увеличивает ... увеличивает бюджетные отчисления ... отчисления до 20%. «Хотя эти ... 20%. «Хотя эти изменения в ... в налогообложении и действовали ... и действовали лишь до августа, ... до августа, однако привели к ... привели к заморозке ряда новых ... ряда новых проектов, так как в ... так как в подобных условиях ... условиях заниматься ресторанным ... ресторанным бизнесом стало ... стало нерентабельно», — пояснила ... — пояснила г-жа Насонова.
Еще ... Насонова.
Еще одной причиной, ... причиной, повлекшей снижение ... снижение доходов фаст-фудов, стало ... фаст-фудов, стало постоянное ... удорожание сырья. По словам ... сырья. По словам г-на Темпера, в 2005 ... Темпера, в 2005 году большинство ... большинство сетей были вынуждены ... были вынуждены трижды поднимать ... поднимать отпускные цены на ... цены на готовые блюда, что, ... блюда, что, естественно, сказалось на ... сказалось на посещаемости многих ... многих заведений. «После ... «После подорожания свинины и ... свинины и говядины большинство ... большинство компаний расширили ... расширили ассортимент мясных ... мясных блюд, приготовленных ... приготовленных на основе курятины. ... основе курятины. Но возникшая угроза ... возникшая угроза эпидемии птичьего ... птичьего гриппа породила в ... породила в обществе панику, в ... панику, в результате чего ... чего рестораторы были вынуждены ... были вынуждены вновь уделять больше ... уделять больше внимания другим видам ... другим видам мяса», — отметил ... — отметил он.
Сетей ... станет больше
Впрочем, ... больше
Впрочем, представители ... фаст-фудов не намерены ... не намерены сдавать свои позиции, ... свои позиции, планируя ... компенсировать потери в нынешнем ... потери в нынешнем году. Ольга ... Ольга Насонова полагает, что на ... полагает, что на протяжении 2006 года ... 2006 года объем столичного ... столичного рынка вырастет как ... вырастет как минимум на 40%, объясняя ... на 40%, объясняя это озвученными ... озвученными планами по развитию ... по развитию существующих компаний и ... компаний и выходу новых сетей. ... новых сетей. К примеру, ... примеру, руководство киевской ... киевской компании «Контакт», ... «Контакт», открывшей два года назад ... два года назад первое заведение под ... заведение под ТМ «Пузата Хата» по ... «Пузата Хата» по улице Бассейной, а ... Бассейной, а также собственную ... собственную производственную базу, ... базу, заявило о намерении ... о намерении создать в этом году ... в этом году полноценную сеть. По ... сеть. По словам генерального ... генерального директора компании ... компании Владислава Гулия, в ... Гулия, в конце прошлого года ... прошлого года была запущена вторая ... запущена вторая «Пузата Хата» на 60 ... Хата» на 60 посадочных мест на ... мест на территории Metro, на ... Metro, на март текущего года ... текущего года запланировано ... открытие третьего заведения ... третьего заведения в Пассаже на ... Пассаже на Крещатике, а летом начнет ... а летом начнет работу ресторан на ... ресторан на территории ... Подольского универмага. ... универмага. «Инвестиции в запуск ... в запуск каждого объекта составят ... объекта составят порядка 10 млн грн. ... 10 млн грн. Параллельно ... планируется и развитие в ... и развитие в регионах — ... — Днепропетровске и Харькове», — ... и Харькове», — сообщил он.
Планы ... он.
Планы по созданию сети ... созданию сети озвучило и руководство ... и руководство ООО «Мандри за ... «Мандри за смаком», единственное ... единственное заведение которой под ТМ ... которой под ТМ «Здоровеньки Були» ... Були» начало работать в ... работать в прошлом году на ... году на Крещатике. По словам ... По словам заместителя директора ООО ... директора ООО Виталия Кляцкого, ... Кляцкого, уже в марте–апреле ... в марте–апреле откроется второй ... второй фаст-фуд под данным ... под данным брэндом на левом берегу. ... на левом берегу. И хотя общее ... хотя общее количество предполагаемых к ... предполагаемых к запуску объектов он ... объектов он не уточнил, ... уточнил, сославшись на то, что ... на то, что сейчас разрабатывается ... разрабатывается стратегия дальнейшего ... дальнейшего развития сети, ... сети, однако отметил, что ... отметил, что компания ориентирована не ... ориентирована не только на столицу. ... на столицу. Также г-н Кляцкий ... г-н Кляцкий добавил, что ... что специально под новые ... под новые заведения планируется ... планируется создать производственную ... производственную базу, где будет ... где будет осуществляться грубая ... грубая обработка продуктов. ... продуктов.
По иному пути ... иному пути намерена пойти корпорация ... пойти корпорация «Омекс», которая ... которая хочет развивать новый ... развивать новый формат заведений под ... заведений под ТМ «Три пескаря», ... «Три пескаря», открывая их на ... их на территории офисных центров ... офисных центров и крупных компаний. ... крупных компаний. «Пилотные проекты ... проекты заведений, на ... на территории компаний Roshen и ... компаний Roshen и Avon, показали себя ... показали себя неплохо», — считает ... — считает г-н Темпер. ... Темпер. Развитие новой тенденции ... новой тенденции подтверждает и г-жа ... и г-жа Насонова, по словам ... по словам которой в нынешнем ... в нынешнем году наиболее динамично ... наиболее динамично будут развиваться ... развиваться именно небольшие ... небольшие фаст-фуды площадью ... площадью 50–150 кв. м или вообще ... кв. м или вообще предлагающие еду на ... еду на вынос. «Ярким ... «Ярким примером может служить ... может служить появление сети Wokie ... сети Wokie Dokie», — полагает она. ... — полагает она. Эксперты уже ... уже подсчитали, что открытие ... что открытие такого заведения ... заведения обойдется в $200 000, а ... в $200 000, а его окупаемость ... окупаемость составит около двух лет. ... около двух лет.
Толчком для ... для развития столичного рынка ... столичного рынка станет и приход в ... и приход в Украину ряда ... ряда иностранных компаний: о ... компаний: о подобных планах объявила ... планах объявила американская ... «Сбарро», литовская Chilly ... литовская Chilly Pizza и ... и транснациональная Yum (ТМ Pizza ... Yum (ТМ Pizza Hut, KFC, Taco ... KFC, Taco Bell, John Long Silver). ... John Long Silver). «Сбарро» планирует ... планирует прийти в Киев через ... в Киев через российского ... франчайзингового партнера и ... партнера и открыть в 2006 году ... в 2006 году не менее трех ... менее трех заведений, инвестировав в ... инвестировав в каждое из них ... из них $1,5–2,5 млн. А вот Yum, ... млн. А вот Yum, по словам Руслана ... словам Руслана Красюка, еще в прошлом ... еще в прошлом году подписала ... подписала соглашение с «Росинтером» ... с «Росинтером» о совместном ... совместном развитии сети ресторанов ... сети ресторанов под ТМ «Ростик’с — ... ТМ «Ростик’с — KFC». «Мы уже ... «Мы уже прорабатываем план по ... план по Украине. Однако сказать, ... Однако сказать, сколько заведений ... заведений будет открыто в этом ... открыто в этом году, пока трудно, ... пока трудно, поскольку сейчас только ... сейчас только разрабатывается ... концепция под этот ... под этот рынок», — рассказал он. ... — рассказал он.